Министерство инфраструктуры подготовило проект приказа об утверждении изменений в тарифы на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении. До конца 2021 г. тарифы вырастут на 22%. Проект приказа размещен для обсуждения на сайте Федерации профсоюзов Украины (ФПУ).
Согласно проекту, к определенной в предыдущем периоде стоимости проезда пассажиров в общих, плацкартных, купейных вагонах с 4-местными купе и мягких вагонах с 2-местными купе (СВ) поездов внутреннего сообщения ежемесячно, начиная с 1 апреля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. включительно, применяется коэффициент индексации 1,02.
Кроме того, планируется индексация на 22% тарифов на перевозку багажа, грузобагажа и перевозке вагонов в порожнем состоянии.
По расчетам, повышение тарифов позволит получить “Укрзализныцей” в 2021 г. дополнительные поступления в сумме 557,9 млн. грн.
Как отмечается пояснительной записке к проекту, необходимость индексации тарифов связана с необходимостью постепенного уменьшения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.
“Несвоевременность индексации уровня тарифов, отрицательная рентабельность пассажирских перевозок не обеспечивают техническое развитие железнодорожной отрасли в условиях значительного износа основных средств, особенно пассажирского подвижного состава”, – говорится в документе.
В последний раз повышение тарифов происходило в 2018 г. С того времени, наблюдается тенденция роста индекса потребительских цен, а именно в 2018 г. – на 9,8%, 2019 г. – 4,1%, в 2020 г. – 5,0%, а в 2021 г. прогнозируется на уровне 6,2% (декабрь к декабрю предыдущего года), и в 2021 г. прогнозируется рост реальной среднемесячной заработной платы работников в Украине на уровне 12,1%, отметили в Мининфраструктуры.
В министерстве считают, что после принятия предложенного проекта акта могут возникнуть следующие риски в виде:
– репутационных рисков – негативная реакция средств массовой информации;
– социальной напряженности в связи с ростом цен на перевозки пассажиров и багажа;
– временного уменьшения спроса населения и отток пассажиров на альтернативные виды транспорта
“Указанные риски будут минимизированы за счет проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации по обеспечению безопасности движения при повышении качества услуг и расширение сферы дополнительных услуг на железнодорожном транспорте”, – говорится в документе. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)