С начала 2021 г. расходы Госагентства автомобильных дорог (“Укравтодор”) на обслуживание долговых обязательств выросли до 10 млрд. грн., что вдвое больше, чем в прошлом году. Об этом свидетельствуют данные портала “Spending” о проплатах “Укравтодора”, в которых в назначении платежа была указана выплата долга, тела, процентов, дохода по облигациям, гарантий по кредиту, возврат ссуд и тому подобное, пишут “Наши гроши”.

Как отмечает издание, ране “Укравтодор” ежегодно тратил на эти цели около 5-6 млрд. грн. В частности, в 2018 г. – 5,34 млрд. грн., в 2019 г. – 6,77 млрд. грн., в 2020 г. – 5,35 млрд. грн. Однако в 2021 г. эти расходы резко возросли – за неполные восемь месяцев уже выплачено 10,48 млрд. грн.

Резкий прирост выплат по долгам госагентства произошел 16 апреля. Тогда “Укравтодор” перечислил “Укрэксимбанку” 5,78 млрд. грн. для погашения облигаций, выпущенных согласно постановлению Кабинета министров №254 от 1 апреля 2020 г. Тогда правительство предоставило “Укравтодору” государственные гарантии по облигациям на сумму 19,27 млрд. грн. с доходностью 12,5%. Госагентство выпустило под госгарантии облигации пяти серий, сейчас погашена первую из них – однолетние облигации серии К. Остальные выпуски будут погашаться частями еще четыре года.

Средства от выпуска облигаций “Укравтодор” должен был направить на строительство дороги Н-31 Днепр – Царичанка – Кобеляки – Решетиловка (подряд стоимостью 10,56 млрд. грн. получило ООО “Автомагистраль-Юг”), а также на строительство автотранспортной магистрали через р. Днепр в Запорожье (подряд стоимостью 11,92 млрд. грн. получила турецкая Onur Taahhut). (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий