Инициатива Мининфраструктуры списывать вагоны по возрасту граничит с предательством национальных интересов Украины, поскольку целенаправленно ухудшает условия работы украинского бизнеса. Об этом заявил народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев.
“Это дестабилизирует рынок перевозки. “Укрзализныця” и так на пороге банкротства. Если на сегодня стратегически перевозчики начнут искать пути перехода на перевозку грузов автомобильным транспортом, то это серьезно ударит по бюджету поступлений УЗ”, – рассказал Бондарев.
По его словам, заменить списанные вагоны, которых буде свыше 50 тыс., нереально, поскольку денег на их покупку у УЗ нет. К тому же, мощности отечественных вагоноремонтных заводов не позволяют произвести такое количество новых вагонов в сжатые сроки.
“Я согласен с тем, что устаревшие вагоны необходимо постепенно замещать. Но это должна быть программа, которая стратегически не коснется объемов рынка перевозки”, – объяснил Бондарев.
Депутат подчеркнул: в случае принятия проекта Мининфраструктуры о списании вагонов по возрасту, рынок перевозок ожидает коллапс из-за дефицита подвижного состава.
По его мнению, Мининфрастурктуры в последнее время целенаправленно принимает решения, ухудшающие условия для украинского бизнеса, и депутат полагает, что правоохранительные органы должны обратить внимание на сложившуюся ситуацию по перевозкам железной дорогой. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)