Договор об едином авиационном пространстве между Украиной и странами ЕС, который также называют соглашением об открытом небе из-за либерализации полетов, по состоянию на 1 декабря все еще не работает. Об этом avianews.com сообщили в Мининфраструктуры.
Связано это с особым механизмом введения в действия соглашения. Даже временный запуск договора подразумевает, что стороны должны пройти определенные национальные процедуры и обменяться нотами о завершении процедур. Документ начинает действовать с первого дня месяца, который следует после получения последней ноты.
“По состоянию на 1 декабря стороны соглашения не уведомили друг друга о завершении соответствующих национальных процедур с целью временного применения соглашения”, – отметили в министерстве.
Это означает, что в декабре для полетов между Украиной и странами ЕС по-прежнему действуют старые межправительственные соглашения, которые ограничивают полеты в ряд стран.
Если обмен нот стороны проведут в декабре, либерализация полетов в рамках соглашения может начаться с 1 января 2022 г.
Такая ситуация может привести к отмене рейсов, запуск которых в декабре уже успели анонсировать лоукостеры. Например, Wizz Air хочет полететь из Киева в аэропорт Шарлеруа рядом с Брюсселем и аэропорт Бове в 100 км от Парижа. Испанский лоукостер Vueling ранее открыл продажу билетов на рейсы Париж-Киев.
Поскольку авиационное сообщение из Бельгии и Франции в Украину ограничено, авиакомпании могут отменить данные рейсы из-за отсутствия разрешения авиационных властей.
Соглашение о едином авиационном пространстве Украины и Евросоюза подписали 12 октября в Киеве в рамках саммита Украина-ЕС. На следующий день после этого Wizz Air заявил о намерении увеличить число самолетов на базах в Украине с четырех до 11 и о запуске 26 новых международных маршрутов из Киева, Львова, Одессы и Харькова. (avianews/Транспорт Украины и мира)