Среднесуточный пробег загруженного полувагона в ноябре, а зерновоза в октябре упал до минимума за последние 3 г. и составил 109 и 126 км/сутки соответственно. Об этом сообщают аналитики Rail.insider.
По их данным, оборот основного железнодорожного подвижного состава – полувагона и зерновоза – также существенно ухудшился, и вырос почти на сутки по сравнению с прошлым годом. Таким образом, как констатируют аналитики, скорость доставки грузов этой осенью была самой низкой за последние три года. В этой связи продолжает нарастать дефицит грузовых вагонов.
Также, на середину декабря 2021 г., на сети УЗ находились в статусе заброшенных или временно задержанных около 300 грузовых поездов.
Напомним, ранее участники аграрного, угольного и рынка горючего также обвиняли УЗ в значительном ухудшении качества грузовых перевозок. Так, заместитель председателя Профсоюзов работников угольной промышленности Андрей Зимин заявил, что из-за падения оборота вагонов в УЗ угольная отрасль терпит убытки, а продукция портится на складах, а заместитель председателя ВАР Михаил Соколов сообщил, что из покинутых поездов УЗ крадется продукция – в частности, зерно.
В свою очередь, участники рынка горючего сообщали, что иногда задержка цистерн с горючим достигает двух месяцев.
Государственное предприятие “Артемсоль” также обратилось к премьер-министру с жалобой на УЗ: как сказано в официальном письме предприятия, компания не выполняет свои обязательства и не предоставляет плановое количество вагонов. В то же время, несмотря на ухудшение качества услуг, тарифы на услуги УЗ повысила в несколько раз. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)