Министерство юстиции 28 декабря зарегистрировало приказ Министерства инфраструктуры, предусматривающий запуск программы масштабного обновления парка грузовых вагонов. Таким образом, уже с 2022 г. начнется производство 51,3 тыс. новых вагонов, которые заменят отработавшие свой ресурс. Об этом в Facebook сообщило Министерство инфраструктуры.

“Речь идет о 36,7 тыс. полувагонов и 14,6 тыс. зерновозах. Именно эти виды подвижного состава составляют около 65% в общем грузовом парке”, – сообщил подробности министр инфраструктуры Александр Кубраков.

Реализация этого проекта будет проходить в рамках программы “Большая стройка”.

По словам Кубракова, сегодня вагоны с выработанным ресурсом, которые эксплуатируются “Укрзализныцей” практически после каждой выгрузки отправляются на внеплановые ремонты, из-за чего значительно снижаются эффективность и безопасность грузоперевозок, а расходы УЗ на поддержание парка вагонов в рабочем состоянии постоянно растут.

“Имеющиеся правила в отрасли никак не мотивируют операторов в обновлении собственных вагонных парков”, – пояснил Кубраков необходимость принятия решения об обновлении парка грузовых вагонов на уровне правительства.

Программа рассчитана на период с 2022 по 2031 год. Ежегодно будут производиться от 2 до 10 тыс. грузовых вагонов, которые будут замещать выводимые из эксплуатации старые вагоны. Предельные сроки эксплуатации вагонов при этом, по мере увеличения количества новых вагонов, будут поэтапно уменьшаться.

“Например, для полувагонов срок эксплуатации будет уменьшаться с 44 лет в 2022 г. до 22 лет в 2031 г., для зерновозов с 45 лет в 2022 г. до 30 лет в 2031 г.”, – пояснил министр.

По словам Кубракова, программа замены грузовых вагонов позитивно скажется на вагоностроении и машиностроении, одновременно увеличив объемы металлургии, а это, в свою очередь, создаст дополнительные рабочие места и приведет к увеличению бюджетных поступлений.

В настоящее время “Укрзализныця” использует более 174000 грузовых вагонов. Из них более 54% (95000) уже выработали свой ресурс.

Напомним, программа замены грузовых вагонов является составной частью глобальной программы формирования новой украинской железной дороги в рамках “Большой стройки”. Она предусматривает также производство новых пассажирских вагонов, поездов и локомотивов, а также строительство новых и электрификацию существующих путей. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий