АО “Укрзализныця” по итогам 2021 г. нарастила ремонт грузовых вагонов на 54,7% по сравнению с 2020 г. до 20,471 тыс. единиц. Об этом свидетельствуют данные Главного информационно-вычислительного центра АО “Укрзализныця”.
Больше всего было отремонтировано полувагонов – 9,352 тыс. ед. Это на 34,2% превышает показатель за 2020 г. Также за 12 месяцев железнодорожный оператор отремонтировал: крытый вагон – 566 ед. (+10,5% по сравнению с 2020 годом); платформа – 743 ед. (-9,7%); цистерна – 1,347 тыс. ед. (в 3,7 раза больше); рефрижератор – 61 ед. (+56,4%); СРС на базе грузовых вагонов – 1,149 тыс. ед. (+17,2%); другие вагоны – 7,253 тыс. ед. (+2,2 раза).
За год на на ремонт вагонов УЗ потратила 1,98 млрд. грн., тогда как в 2020 г. показатель составлял 1,21 млрд. грн.
В четвертом квартале УЗ отремонтировала 5,210 тыс. вагонов, что на 56,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего было отремонтировано полувагонов – 2,161 тыс. ед. (-10,8%).
По данным ГИВЦ “Укрзализныци”, в 2020 г. количество ремонтов грузовых вагонов снизилось на 30,2% до 13,23 тыс. ед. За тот же период расходы на ремонт сократились на 23,6% до 1,21 млрд. грн. Это связано не столько со снижением потребности в ремонте вагонов (половина парка стабильно находится в нерабочем состоянии), сколько с ограниченными финансовыми возможностями УЗ в прошлом году.
В то же время, например в 2019-2020 гг., объем работ на вагоноремонтных мощностях компании “Лемтранс” вырос на 3,5% до 6904, и на 21% до 7674 грузовых вагонов соответственно.
Как ранее сообщалось, в 2021 г. “Укрзализныця” намеревалась инвестировать в обновление, капитальный ремонт, модернизацию подвижного состава и строительство инфраструктуры 27 млрд. грн. Это в два раза больше, чем в 2020 г. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)