Недавно назначенные члены правления “Укрзализныци”, а также окружение ее руководителя Александра Камышина могут быть причастны к схемам по перераспределению средств на обновление парка пассажирских вагонов между своими компаниями. В частности, по такой схеме могут попытаться провести реконструкцию старых вагонов, из которых сделают новые “капсульные”, концепт которых был презентован летом минувшего года. Об этом сообщает Delo.ua.
Отмечается, что первый концепт вагонов был представлен ООО “НПО “Рист” (Вольнянск, Запорожская обл.), которая фигурировала в многочисленных скандалах с удешевлением и поставками некачественной продукции, что могло поставить под угрозу жизни и здоровье пассажиров.
По данным издания, руководство филиала УЗ “Пассажирская компания” решило избежать тендера в системе публичных закупок Prozorro, и услугу по реконструкции старых вагонов в “капсульные” решили заказывать якобы у собственных вагоно- и локомотиворемонтных заводов УЗ. При этом вагоны уже якобы даже готовы.
Собеседники журналистов в УЗ отмечают, что за схемами могут стоять несколько членов правления и люди из окружения главы компании Александра Камышина.
“В частности, все вопросы закупки и ремонта пассажирских вагонов курирует и. о. главы “Пассажирской компании” и член правления УЗ Александр Перцовский, фигурант многочисленных расследований о сомнительных закупках и растрате денег компании”, – говорится в статье.
Также по данным издания, координаторами реализации проекта с капсульными вагонами может быть новый член правления УЗ Евгений Шрамко и советник Камышева Дмитрий Димитриенко.
По данным профильных СМИ, на момент назначения коммерческим директором ремонтного завода в Днепре, он являлся бенефициаром “Новогорловского машиностроительного завода”, который находится на оккупированных территориях Донецкой области. Сразу после его назначения в Днепр в сети появились свидетельства давления на завод с целью перевести его на сотрудничество с предприятиями из ОРДЛО, а также с целью расторжения контрактов со старыми поставщиками.
Журналисты предполагают, что кроме программы “капсульных” вагонов, под угрозой реализации оказались и другие “вагоноремонтные” инициативы. Например, программа оборудования инклюзивных вагонов, а также проект строительства городских экспресс-поездов для пригородного сообщения. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)