Верховная Рада Украины приняла инициированный Министерством инфраструктуры законопроект №5090, создающий условия для привлечения частных инвестиций в дорожное строительство. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Документ вводит долгосрочные обязательства государственных партнеров (концессиодателей) в рамках договоров государственно-частного партнерства (ГЧП) и/или концессии.
“Принятый закон регулирует вопрос о взаимных обязанностях государства и инвесторов в проектах государственно-частного партнерства. В частности, бизнес получает гарантию того, что государство выполнит свои обязательства по оплате за эксплуатационную готовность, так называемые availability payments”, – пояснил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
Сейчас, по его словам, в рамках программы “Большая стройка” уже реализуются 2 пилотных проекта ГЧП: маршруты “Харьков – Днепр – Запорожье” и “Ягодин – Ковель – Луцк”, которые внедряются при поддержке IFC и ЕБРР.
“Кроме этого, благодаря принятому законопроекту уже в этом году планируем объявить конкурс на строительство первой новой концессионной дороги “Краковец – Львов – Броды – Ровно”, – подчеркнул он.
Как говорится в сообщении Министерства, договоры, заключенные в рамках ГЧП, в том числе концессионные договоры, являются долгосрочными – в среднем от 5 до 50 лет. Они могут предусматривать выполнение финансовых обязательств, в частности осуществление платежей частному партнеру, после ввода объекта в эксплуатацию и до конца действия договора.
В Мининфраструктуры рассказали, что принятый ВР законопроект №5090 решает ряд проблем, сдерживавших инвесторов от участия в ГЧП и препятствовавших увеличению масштабов дорожного строительства.
Реализация законопроекта создаст дополнительные источники пополнения Государственного бюджета Украины. Это, в частности, плата за использование автодорог общего пользования транспортными средствами с полной массой 12 тонн и более и административные штрафы за правонарушение габаритно-весового контроля. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)