Катастрофическая нехватка водителей большегрузных транспортных средств заставила немецкие власти подписать соглашение, которое предусматривает признание украинских водительских прав и свидетельств о квалификации. Дальнобойщики из Албании, Косово и Республики Молдова также смогут получить признание своих прав в Германии. Об этом сообщил немецкий портал background.tagesspiegel.de.
Парламентский госсекретарь Федерального министерства транспорта (BMDV) Оливер Лукшич на Дне логистики, проводимом Немецкой логистической ассоциации (BVL), объявил о транспортном соглашении, которое предусматривает признание украинских водительских прав и свидетельств о квалификации. Как заявил чиновник, цель данного документа состоит в том, чтобы “люди могли приходить к нам и работать здесь напрямую”.
Также Оливер Лукшич сообщил, что аналогичные соглашения были подписаны с Албанией, Косово и Республикой Молдова, что обеспечит “небольшую интеграцию” в водительских профессиях и усилит иммиграцию квалифицированных рабочих. Отмечается, что общеевропейская нехватка квалифицированных работников вызывает крайне напряженную кадровую ситуацию в отрасли, только в Германии не хватает от 60 тыс. до 80 тыс. водителей грузовиков.
По данным отраслевой ассоциации BGL, украинские водители, как правило, не получают разрешений на работу от властей Германии. Поэтому большинство из них работают в польских и литовских компаниях (каждый третий дальнобойщик – выходец из Украины). Исходя из того, что совокупная доля польских и литовских грузовиков на рынке Германии, согласно статистике дорожных сборов в 2021 г., составляла 20,5%, украинские водители находились за рулем примерно 7% грузовиков, используемых в Германии.
По словам Оливера Лукшича, в результате сложившейся ситуации Федеральное министерство транспорта Германии было вынуждено пойти на такой шаг, при этом заявив, что признание квалификаций профессиональных водителей из третьих стран является “огромной проблемой”, которая также частично затрагивает европейское право.
“Мы находимся в прямом контакте с Комиссией ЕС для дальнейшего решения этого вопроса”, – сообщил Оливер Лукшич.
Директива ЕС, введенная в действие в январе, обеспечивает признание сертификатов компетентности, журналов обслуживания и бортовых журналов из третьих стран. Это улучшает миграцию на местный рынок труда. По словам Лукшича, BMDV зависит от тесной координации с Министерством труда и Федеральным министерством иностранных дел. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)