ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП) рассматривает возможности кооперации с крупнейшими логистическими операторами Дуная. Об этом заявил и. о. гендиректора УДП Дмитрий Москаленко в Facebook.
“На этой неделе делегация пароходства посетила ряд европейских стран. Основная цель визита – развитие сотрудничества и кооперации с иностранными партнерами; усиление работы наших представительств и совместных предприятий в рамках реформы корпоративной структуры пароходства; защита иностранных активов пароходства”, – отметил гендиректор УДП.
Первые встречи прошли в Румынии, поскольку логистические направления ее морских перевозок тесно связаны c Украиной – канал Сулина и канал Чернавода – порт Констанца.
Потенциал Сулины ограничен по причине низкой пропускной способности. Открытие для прохода судов устья Быстрое улучшило ситуацию, но остаются нерешенными проблемы недостаточных глубин и безопасности судоходства.
Развитие логистики через канал Чернавода также испытывает сложности, среди которых:
– потеря фактической грузоемкости в периоды мелководья;
– задержки флота, связанные с необходимостью использования терминалов порта Констанца.
“Наша цель – развитие комплексных логистических решений, позволяющих компенсировать недостатки всех упомянутых логистических направлений. Таким комплексным решением может оказаться перевалка на рейдовых стоянках портов Констанца, Сулина, Усть-Дунайск и других. Либо по схеме баржа – судно, либо по схеме баржа – судно-накопитель”, – говорится в сообщении УДП.
За счет кооперации с иностранными партнерами УДП сократит время оборота флота, увеличит объемы перевозок и повысит конкурентоспособность. “УДП сможет на долгосрочную перспективу занять собственную нишу в цепочке морских перевозок”, – резюмирует и. о. гендиректора пароходства.
УДП с начала войны увеличило провозную способность флота в 3 раза. В рамках программы ремонта флота за 6 месяцев через ремонты прошли более 150 единиц флота, запущено в работу 35 барж, длительно находившихся в отстое. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)