Морской порт “Измаил” в начале мая выполнил годовой план по грузопереработке в объеме 6,19 млн. т. Это рекордные за всю историю существования порта темпы выполнения годовых показателей.,29 млн. т) и ЧАО “ИРП “Дунайсудосервис” (805 тыс. т).
На первой позиции в номенклатуре грузов морского порта Измаил по объемам перегрузки – хлебные грузы, на второй – другая агропродукция (масло, шрот, подсолнечник), на третьей – катуны.
Мощности порта по экспорту агропродукции увеличились благодаря введению в действие причалов для грузовых операций с зерновыми и растительным маслом новыми операторами терминалов – ОАО “Дунайсудносервис”, ЧАО “Дунайсудоремонт”, ЧАО “ИЦКК”, а также за счет строительства нового терминала ООО “СП “Нибулон”.
“Увеличению пропускной способности морского порта “Измаил”, который сегодня обрабатывает существенную долю украинского экспорта, способствовало восстановление судоходства в устье Быстрое, увеличение акватории МП “Измаил”, и проведении дноуглубительных работ в акватории порта. Дунайский кластер – это ключевой альтернатив логистики, который является приоритетным для дальнейшего развития для ГП “АМПУ”, – подчеркнул глава АМПУ Юрий Литвин.
Ранее вице-премьер-министр по восстановлению Александр Кубраков сообщил, что Украина получила дополнительно $1,5 млрд. от портов на Дунае после освобождения острова Змеиный.
“После освобождения острова Змеиный удалось открыть для прохода судов устье Быстрое, расположенное уже в акватории Украины. Это позволило увеличить пропускную способность дунайских портов в 3 раза до 9 судов в сутки. Эффект для государства составил ориентировочно дополнительных 10 млн. т грузов в год, а для экономики – дополнительные $1,5 млрд.”, – заявил Кубраков. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)