Все больше судов решаются использовать открытый в августе временный коридор по направлению из и в порты Большой Одессы. За два месяца действия коридора 5 судов вывезли из украинских портов приблизительно 88 тыс. т металлопродукции и более 172 тыс. т. железорудного сырья. Последняя цифра приведена без учета груза железной руды на балкере Ying Hao 01, который оценочно мог принять 70 тыс. т железной руды.

В связи с опасениями про безопасность судов размер их грузов не всегда раскрывается, поэтому оценки количества перевозимого очень приблизительные. К рудным грузам можно добавить содержимое балкера Ying Hao 01 (дедвейт – 74,7 тыс. т), но ни официально, ни неофициально о количестве перевозимой руды не сообщается. Учитывая характеристики судна, балкер может перевозить около 70 тыс. т железной руды. Для примера: дедвейт балкера Ocean Courtesy, который перевозил 172 тыс. т железорудного концентрата, составляет 177 тыс. т.

Список судов, которые с грузами ГМК на данный момент покинули украинские морпорты, выглядит так:

– Балкер Primus с грузом металлопроката вышел из акватории Одесского порта 26 августа.

– Балкер Anna Theresa вышел 1 сентября из порта “Пивденный” с грузом 56 тыс. т чугуна.

– Балкер Ocean Courtesy вышел из “Пивденного” 1 сентября со 172 тыс. т железорудного концентрата на борту.

– Балкер Puma, загруженный 16 тыс. т металла и 14 тыс. т рапса, вышел 15 сентября из Одессы.

– Балкер Ying Hao 01 с грузом железной руды 1 октября покинул порт “Пивденный”.

Эти суда вывезли продукцию меткомбинатов “Азовсталь”, “Запорожсталь”, “Каметсталь” и “АрселорМиттал Кривой Рог”, а также железорудное сырье ГОК группы “Метинвест”.

Значительное количество горно-металлургических грузов связано с тем, что большинство оставшихся в портах после начала полномасштабной агрессии России грузов зерновых успели вывезти до окончания “зерновой сделки”, которая прекратила свое действия 18 июля.

По мере того как судовладельцы и грузоотправители будут доверять временному коридору, в потоке вывозимых грузов будут преобладать зерновые. Так, в портах Большой Одессы уже под загрузкой находятся 5 новых судов. Балкеры Olga, Ida, Danny boy, Forza doria, New legacy пришли за 120 тыс. т украинского зерна. Ранее зерновыми уже были загружены балкеры Azara и Eneida, которые успешно покинули украинские территориальные воды. Кроме того, в украинский порт направляется один балкер – DSM Everton. Характер груза, которое повезет судно, пока неизвестен.

Успешность работы коридора смягчает позицию мировых страховщиков относительно страхования судов и грузов при работе в украинских портах и территориальных водах. В частности, британский страховой и перестраховочный брокер Miller в партнерстве с британской компанией Clearwater Dynamics и правительством Украины презентовал инструмент покрытия военных рисков для судов при поставках зерна через три порта – Черноморск, Одессу и “Пивденный”. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий