От повышения тарифа на железнодорожные перевозки наше государство проигрывает, поскольку потеряет тыс. хозяйствующих субъектов. Поэтому здесь необходимо вмешательство правительства, которое должно обуздать аппетиты “Укрзализныци”. Об этом сообщил экономист Андрей Новак.

“Укрзализныця” очень неадекватно пользуется своим монопольным положением на рынке перевозок в Украине. И эту ситуацию невозможно никак иначе решить экономически, кроме как допустить на этот рынок всех желающих игроков. Только конкуренция, только взаимный контроль за ценами и тарифами, которые всегда есть при высокой конкуренции, минимизирует возможные цены в каждый период времени и максимизирует качество предоставления услуг. Пока конкуренции не будет на рынке как пассажирских, так и грузовых перевозок в Украине, мы будем и дальше иметь такую ситуацию”, – отметил Новак.

Он предупредил, что рост тарифа на перевозку приведет к удорожанию себестоимости украинской продукции, а соответственно – потери нашими предпринимателями своих конкурентных преимуществ на внешних рынках и ряда банкротств, которые нельзя допустить. “Укрзализныце” выгодно повышение тарифов. Но это удар для всех, кто пользуется “Укрзализныцей”. И если сопоставить выгоды для государственного предприятия, монополиста, и ущерб для всех других экономических субъектов, то это сравнение несоизмеримо. Удобство от более высоких доходов УЗ гораздо меньше для государства, чем потери тыс., если не десятков тыс. украинских субъектов хозяйствования, пользующихся перевозками УЗ, поэтому здесь нужна реакция правительства: как минимум надо обуздать эти аппетиты руководства “Укрзализныци”. А как максимум – компенсировать часть тарифов самой Укрзализныци из госбюджета”, – резюмировал эксперт. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий