Начальник Закарпатской ОВ Виктор Микита заявил о необходимости открытия еще по меньшей мере трех пунктов пропуска на границе с Европейским Союзом, чтобы минимизировать ущерб экономике от блокирования границы европейскими перевозчиками.

“Критически нужно еще как минимум три пункта пропуска (на границе с ЕС), это можно сделать за два ближайших г. КПП могут быть где угодно по всей длине границы, касающейся международных дорог”, – сказал Микита.

По его словам, сейчас блокировка границ “давит” экономику страны. Развитие же приграничной инфраструктуры изменит ситуацию.

“Словакия, Венгрия и Румыния максимально заинтересованы стать транзитными странами. Закарпатье играет в этом очень важную роль. Регион превратится в мощный центр логистики. Это рабочие места, инвестиции и работа бизнеса”, – отметил начальник ОВА.

Чтобы ускорить работу, он высказал предложение строить КПП в рамках частно-государственного партнерства.

“Нужно разрешить частному бизнесу строить эти КПП – в рамках частно-государственного партнерства. Бизнес строит хаб – государство организует необходимую инфраструктуру для функционирования КПП на границе. Бизнес зарабатывает – государство спасает экономику”, – сказал Микита.

Он отметил, что сейчас, когда все деньги государства должны идти в поддержку ВСУ, бизнесу нужно дать возможность инвестировать.

Кроме того, по словам главы ОВА, в области также нужно построить сервисные зоны для грузовиков. На сегодняшний день очередь автомобилей для пересечения границы составляет около 70 км. “Аварийную ситуацию с фурами на дорогах возле КПП, которая есть сейчас, нужно прекращать. Есть инвесторы, которые готовы вкладываться и строить сервисные зоны для грузовиков из “Евчера”: стоянка, душ, питание, проживание”, – пояснил он.

Напомним, с 6 ноября польские перевозчики начали забастовку и блокируют движение грузовиков через украинско-польскую границу. В частности, заблокировано движение грузового транспорта в направлении трех крупнейших пунктов пропуска “Корчева-Краковец”, “Гребенное-Рава Русская”, “Дорогуск-Ягодин”. Позже, 23 ноября, перевозчики перекрыли пункт пропуска “Медика – Шегини”.

Протестующий требуют запретить регистрацию в Польше транспортных компаний с иностранным капиталом, в результате чего польских предпринимателей вытесняют с рынка. Также они требуют возобновления разрешений на въезд в Евросоюз для украинских перевозчиков и улучшения обслуживания на границе. Акция польских перевозчиков планировалась сроком на два месяца до конца года.

Переговоры украинских чиновников с протестующими результата не принесли, а глава Госагентства восстановления и развития Мустафа Найем подчеркнул, что некоторые требования польских перевозчиков Украина даже не будет обсуждать. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий