Прибыль международных контейнерных перевозчиков во II квартале 2024 г. увеличилась до $10,2 млрд. Как отмечает Bloomberg со ссылкой на отчет эксперта судоходной отрасли Джона Маккауна, на результат повлияли выросшие объемы грузоперевозок и скачок ставок фрахта после изменения маршрута в обход Южной Африки.
Чистая прибыль крупнейших мировых линий, включая датскую A.P. Moller-Maersk и китайскую COSCO Shipping Holdings, почти удвоилась по сравнению с I кварталом этого года и превысила показатель в $8,88 млрд. во II квартале 2023 г.
Судоходная отрасль, которая транспортирует до 80% товаров мирового рынка, процветала во время пандемии на фоне высокого потребительского спроса и связанных с пандемией сбоев в цепочках поставок. В последнем квартале 2023 г. отрасль отчиталась об убытках, и теперь судоходные линии вновь извлекают выгоду из положительных факторов спроса и предложения, восстанавливая прибыль, которая все еще намного ниже пиковых значений, наблюдавшихся в период пандемии, отмечает эксперт в своем отчете.
Наблюдается сокращение контейнерных объемов, поскольку напряженность в Красном море вынуждает суда выбирать более протяженный обходной маршрут, что, соответственно, помогло поднять спотовые ставки на контейнеры и способствовало загруженности в некоторых крупных портах.
Грузооборот во всем мире достиг исторического максимума во II квартале 2024 г. – 46,4 млн. TEU, что превышает предыдущий рекорд в 46,2 млн. TEU за аналогичный период 2021 г. Такие цифры приводит Джон Маккаун, ссылаясь на данные Container Trades Statistics.
Спрос на товары был особенно заметным в США, где ритейлеры и другие импортеры стараются пополнить свои запасы впрок из-за опасений по поводу грядущих пошлин на китайские товары и ожидаемой забастовки докеров в портах, расположенных на восточном побережье США и побережье Мексиканского залива. (portnews.ru)