Повышение тарифов приведет к падению грузовой базы и потерям ВВП, поэтому финансирование льготных перевозок следует обеспечить за счет госбюджета и международных партнеров. Об этом заявил президент объединения “Укрметаллургпром” Александр Каленков, комментируя намерение УЗ повысить тарифы на грузовые перевозки на 37% в следующем году.
“Повышение тарифов “Укрзализныци” является ошибочным шагом, ведь сейчас украинские тарифы уже превышают уровень Польши и Словакии. Наши предприятия, которые работают в этих странах, подтверждают: им дешевле перевозить продукцию в Польше и Словакии, чем в Украине. Это ненормальная ситуация”, – подчеркнул Каленков.
По его словам, первоочередной задачей должно стать выполнение государством своих обязательств и компенсация убытков от пассажирских перевозок.
“Если “Укрзализныця” тратит более 30 млрд. грн. на пассажирские перевозки, а получает только 7 млрд., то разницу в 23-24 млрд. должно закрывать государство. Если хотите держать низкие цены на билеты – это правильное решение, но тогда надо предусмотреть финансирование”, – подчеркнул он.
Каленков считает, что к финансированию стоит привлечь международных партнеров.
“Социальный бюджет Украины в значительной степени финансируется за счет помощи ЕС. Наши партнеры готовы целево поддержать расходы на пассажирские перевозки. Надо просто вынести этот вопрос на уровень Еврокомиссии”, – отметил он.
В то же время эксперт подчеркнул, что “Укрзализныце” стоит работать над повышением эффективности, ведь у компании есть значительный потенциал для оптимизации расходов. Впрочем, начинать надо все же с государства, а не с очередного повышения тарифов, убежден он.
“Согласно исследованию ГП “Укрпромвнешэкспертиза”, повышение тарифов на 37% приведет к сокращению грузовой базы на 27 млн. тонн, что составляет минус 15%. Это обернется падением ВВП почти на 96 млрд. грн. и потерями госбюджета в 36 млрд. грн. ежегодно. Поэтому прошу оставить разговоры об индексации. Сначала надо реально посчитать себестоимость, установить экономически обоснованный тариф и обеспечить поддержку пассажирских перевозок за счет бюджета. Только после этого можно говорить о любых изменениях в тарифной политике”, – подытожил Каленков. (rbc.ua)