Компании Латвии продолжают заправлять и обслуживать суда российского “теневого флота”, что позволяет РФ обходить ограничения и получать миллиардные прибыли. Об этом сообщает Delfi.
Отмечается, что танкер Zircone, зарегистрированный на Кипре и базирующийся в Латвии, занимается заправкой судов, большинство из которых принадлежат российскому “теневому флоту”.
На прошлой неделе судно прибыло в Рижский порт, вероятно, для закупки и загрузки судового топлива. Оно пришвартовалось у нефтепродуктового терминала компании SIA Ovi, занимающейся оптовой торговлей нефтепродуктами. Представители компании не предоставили информацию о клиентах и грузах, но по данным публичных баз судов, во время проверки на Zircone выявили восемь нарушений в сфере безопасности.
Ранее сообщалось, что Zircone и Rina прекращают обслуживание судов, включенных в санкционные списки ЕС и США. Однако привлечь их к ответственности за другие ограничения невозможно: операции по бункеровке имеют исключительный статус, освобождая суда от части санкционных требований.
До вторжения России в Украину суда работали под брэндом латвийской компании Fast Bunkering. После войны компания сменила название, адрес и владельцев, вероятно, продолжая деятельность через другие латвийские фирмы.
По оценке экспертов, теневой флот России позволил за два года получить около $25 млрд. дополнительной прибыли, обходя ценовые ограничения на нефть и международные санкции. (censor.net)
