Злоупотребления на “Укрзализныце” приносят государству не только прямые, но и косвенные убытки. Об этом заявили в объединении предприятий “Укрметаллургпром”.

Так, по словам президента ассоциации Александра Каленкова, из-за недостатка оборотных средств железная дорога не проводит ремонты подвижного состава и железнодорожного полотна. Как следствие, за последние годы в 1,5 раза выросла оборачиваемость вагонов.

“Сейчас в “Укрзализныце” сложилась не просто критическая, а чрезвычайная ситуация. Наша отрасль и другие отрасли – мы не можем вовремя отгрузить свою продукцию. И эти потери для государства аналогичны потерям от прямого хищения, которые озвучиваются”, – отметил Каленков.

В то же время, по его словам, ведомство не спешит с освоением необходимых для отрасли инвестиций.

“В этом году из 18,5 млрд. грн., столь необходимых для инвестирования в подвижной состав, за первое полугодие было потрачено 3,5 млрд. грн., а этом менее 20%. Освойте эти деньги, освойте эффективно и без злоупотреблений”, – сказал он.

По мнению предпринимателя, чтобы не допустить коллапса промышленности, “Укрзализныця”, в первую очередь, должна наладить ремонты подвижного состава или взять в аренду дополнительные локомотивы. В дальнейшем же для эффективной работы ведомству необходимо избавиться от лишних активов и оптимизировать структуру. Кроме того, президент “Укрметалургпрома” уверен, что отрасль нуждается в создании независимого регулятора. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий