Для восстановления основных средств “Укрзализныци” необходимо повысить базовый тариф минимум в 3,4 раза. Это позволит компании выйти “в ноль”. Об этом заявил директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев.
“Тарифы вычисляются по классической формуле восстановления основных средств, используемых в производственном процессе. Тогда в расчет входят все затраты, которые должны быть понесены, чтобы железная дорога функционировала в необходимом объеме. А это приблизительно 20 тыс. км железнодорожного полотна и около 1,9 тыс. локомотивов. И чтобы возобновить хотя бы эти основные средства в течение нормативного периода их эксплуатации, который составляет от 19 до 25 лет в зависимости от вида основного средства, чтобы работать хотя бы в ноль, коэффициент к сегодняшнему тарифу должен быть 3,4”, – пояснил Рязанцев.
По его словам, стоимость перевозок не должна зависеть от типа перевозимого груза, для чего “Укрзализныця” проводит сближение тарифов на разные классы грузов. Точно также в компании настаивают на унификации порожнего пробега.
“Следующим этапом, учитывая девальвационные процессы и рост стоимости продукции производителей, мы предлагаем этот тариф индексировать на индекс цен промышленных производителей. Потому что это компоненты нашей себестоимости. Если выросла цена металла, то это оказывает влияние на себестоимость услуг “Укрзализныци”. Потому что железная дорога – крупный потребитель металлопродукции”, – подчеркнул Рязанцев.
По его словам, без необходимых капиталовложений в основные средства, в частности, в ремонт пути, “Укрзализныця” не сможет увеличить показатели перевозок даже в случае внедрения частной тяги и обновления локомотивного парка.
“Если (частная) тяга внедрится через два-три года, а процесс тарифообразования на железной дороге останется прежним, то через три года появится огромное количество локомотивов, но к тому времени участковая скорость на магистралях будет такая, что вряд ли эти локомотивы смогут улучшить показатели перевозок по стране в целом”, – считает представитель “Укрзализныци”.
По его словам, сегодня на 50% ж/д путей, находящихся на балансе “Укрзализныци”, приходится всего 1% грузоперевозок, а 53% станций перегружают менее 3% от общего объема грузов. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)