ГП “Бердянский морской торговый порт” (БМТП) рассчитывает на поддержку Евросоюза в приобретении мобильного крана грузоподъемностью 144 тонны. Соответствующий вопрос обсуждался на встрече руководства госстивидора и представителей миссии Евросоюза.
Как сообщила пресс-служба предприятия, во встрече приняли участие глава Группы поддержки Украины при Европейской комиссии Петер Вагнер, глава представительства Европейского инвестиционного банка в Украине Жан-Эрик де Загон, руководитель политического отдела представительства ЕС в Украине Фабио Делла Пьяцца и другие европейские функционеры.
По словам и. о. директора ГП “БМТП” Александра Трощенкова, в условиях боевых действий на Донбассе и блокады Керчь-Еникальского канала госстивидор потерял значительную часть грузопотока. В 2018 г. предприятие пыталось диверсифицировать направления деятельности и грузы. В мае госстивидор привлек грузопоток оборудования строящейся Приморской ветровой электростанции (ВЭС, Запорожская область) энергохолдинга ДТЭК. В январе 2019 г. предприятие завершило перегрузку 26 комплектов ветрогенераторов первой очереди ВЭС.
Успешная работа с комплектами ветрогенераторов позволяют госстивидору рассчитывать на привлечение дополнительных объемов ветроэнергетического оборудования до 182 комплектов. В качестве партнера предприятие рассматривают компании Vestas и China Machinery Engineering Corporation. “Единственная проблема, которая может помешать привлечь столь необходимый груз – отсутствие мощных портовых кранов. Поэтому одним из основных проектов, которые стремятся реализовать в Бердянском порту при поддержке европейских партнеров является приобретение мобильного крана типа Liebherr LHM 550 или его эквивалента грузоподъемностью 144 тонн”, – указала пресс-служба.
В январе 2019 г. Бердянский порт посетили представители одного из мировых лидеров по производству ветрогенераторов – датской компании Vestas. В рамках визита обсуждались перспективы сотрудничества по перегрузке 26 комплектов ветрогенераторов для Орловской ВЭС (Запорожская обл.) мощностью 100 МВт, которую строит ДТЭК.
В ноябре 2018 г. Бердянский порт посетил представитель China Machinery Engineering Corporation, которая рассматривает возможность перевалки комплектов ветрогенераторов через порт. Китайская компания планирует реализовать проект строительства Мелитопольской ВЭС, начало которого запланровано на второй квартал 2019 г. Сейчас компания ведет строительство ВЭС в Никополе.
ГП “БМТП” оперирует причалами №№1-5 и 7-9 Бердянского морского порта.
Бердянский морской порт расположен в северо-восточной части Бердянского залива. Включает внешний рейд, внутренний рейд (гавань Бердянск) и подходной канал длиной 20 километров, шириной – 90 метров, глубиной – 8,55 метра и проходной осадкой – 7,9 метра. Количество грузовых причалов – 11, длина грузового причального фронта – 1798 метров. Кроме ГП “БМТП”, в порту работают портовые операторы ООО “Новая Хортица”, ООО “Агро-класс”, ООО “Аскет-шиппинг” и ЧАО “Бердянский завод подъемно-транспортного оборудования”.
Бердянский морпорт в 2018 г. сократил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 24,4% до 1,812 млн. тонн. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины составил 1,3% против 1,8% в 2017 г. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)