В морском порту “Черноморск” простаивает судно, которое было задержано инспекторами Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа якобы за загрязнение окружающей среды. Об этом рассказала исполнительный директор Общественного союза “Ассоциация морских агентств Украины” (АМАУ) Ксения Пидручная.
2 февраля в процессе загрузки судна Hanseatic Eagle (под флагом Сингапура) в порту “Черноморск” к борту прибыли представители Госэкоинспекции в сопровождении эколога АМПУ. Руководствуясь законодательством Украины, капитан судна дальше трапа их не пропустил.
Вскоре экологи покинули судно, предварительно взяв пробы воды из акватории порта у борта судна. Через два дня представители экоинспекции в сопровождении эколога ГП “АМПУ” вернулись на борт судна Hanseatic Eagle и предъявили капитану письмо, в котором речь шла о якобы загрязнении акватории порта судном.
Капитан судна – это письмо не принял, а также не подписывал документы, к проведению инспекции, ссылаясь на нормы действующего законодательства, экологов не допустил.
В ответ на действия капитана Госэкоинспекция составила административный протокол о недопуске инспекторов к осмотру судна. В протоколе указывалось, что капитану судна нужно явиться по указанному адресу для рассмотрения дела.
5 февраля службе капитана морского порта “Черноморск” и морскому агенту предоставили решение Госэкоинспекции в котором шла речь о задержании судна на основании статьи 91 Кодекса торгового мореплавания Украины.
Исполнительный директор АМАУ Ксения Пидручная отметила, что судно простаивает в порту уже трое суток, и на данный момент ни капитан судна, ни морской агент не получили от экоинспекции протокол, оплата штрафа по которому (а это всего около 800 грн.) позволила бы выпустить судно.
По ее словам, в данной ситуации Госэкоинспекция действует с превышением служебных полномочий. “Мы в очередной раз призываем капитанов морских портов и представителей ГП “АМПУ” не идти на поводу у экоинспекции и не способствовать незаконному задержанию судов”, – сказала она.
Отмечается, что в прошлом году Государственная экологическая инспекция Северо-Западного региона Черного моря в Одессе активизировала проверки портовых операторов и судов.
Так, 30 января ведомство составило админпротокол о том, что 24 января ООО “Бруклин-Киев” проводило погрузку зерновых грузов на судно без согласования технологии погрузки данного вида груза с морской экологической инспекцией. По мнению инспекции, это является нарушением требований по охране территориальных внутренних морских вод от загрязнения.
Сооснователь Risoil S.A. Шота Хаджишвили 7 февраля сообщил о том, что в порту “Черноморcк” чиновники Госэкоинспекция выписали ООО “Рисоил Терминал” штраф якобы за несоблюдение технологии погрузки.
“Судно завершило погрузку, и сотрудники экоинспекции пришли делать радиационный контроль. Все грузовые операции велись силами ГП (ГП “Морской торговый порт “Черноморск”), и РТК (рабочая технологическая карта) у ГП есть. Несмотря на это, экоинспекция выписала штраф на “Рисоил Терминал”, который вскоре был оплачен. Тем самым удалось избежать простоя балкера и была получена возможность встретиться в суде с конторой, чиновники которой думают, что “они самые умные”.
В октябре 2018 г. представители Госэкоинспекции регулярно пытались произвести неправомерный отбор проб изолированного балласта на судне Navios Coral (флаг – Панама) в Николаевском морском порту и морском порту “Черноморск”, в результате чего судовладелец понес убытки из-за простоя судна.
Самый большой общественный резонанс получили проверки Госэкоинспекцией ПАО “Одесский припортовый завод”, в результате которых в морском порту “Южный” в течение двух недель были задержаны семь судов с грузом аммиака.
Также отмечается, что представители инспекции отказывали в осуществлении экологического/радиологического документального контроля груза из-за нарушений, якобы допущенных при погрузке со стороны ОПЗ, однако претензии к самому грузу или судам оглашены не были.
В этом же году несмотря на изменения в законодательстве, вступившие в силу в 2018 г., отсутствие у экоинспекторов полномочий осматривать суда, самостоятельно подниматься на борт, неправомерные задержания судов в морпортах Украины продолжились в морском порту “Черноморск” во время новогодних праздников инспекторы Госэкоинспекции планировали задержать три судна якобы за загрязнение окружающей среды. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)