Железнодорожные перевозки железной руды в Польшу в марте 2024 г. продолжили расти. За месяц суточная передача вагонов из ЖРС через переход Изов-Грубешув выросла на 36% или 53 единицы до 200 ед. Об этом заявил заместитель директора департамента коммерческой работы АО “Укрзализныця” Валерий Ткачев, сообщает Rail.Insider.
Всего в марте через пограничный переход Изов-Грубешув передано 1,03 млн. т грузов или 17,43 тыс. т вагонов. Среднесуточный показатель передачи вагонов в обоих направлениях составил 562,3 ед. в сутки. “Если в январе общий показатель передачи вагонов составлял 498,4 вагона, то в феврале уже 553,3 (более 55 вагонов). В марте есть примерно дополнительно девять вагонов в сутки и уже 562,3 вагона ежесуточно передаем”, – уточнил Валерий Ткачев.
В разрезе номенклатур грузов наибольший рост наблюдается в перевозке ЖРС. Остальные номенклатуры продемонстрировали снижение. Наибольшее падение фиксируется по передаче угля – на 46 единиц в сутки.
Накопление на стык Изов-Грубешув составляет 4001 вагон. Сложная ситуация наблюдается с накоплением продовольственных грузов.
Напомним, по итогам февраля 2024 г. “Укрзализныця” увеличила перевозку железной и марганцевой руды на 11,3% по сравнению с предыдущим месяцем до 3,33 млн. т. По сравнению с февралем 2023 г. показатель вырос в 2,5 раза. По направлению морских портов перевезено 2,067 млн. т сырья или 62,1% от объема экспорта железной руды. Из-за сухопутных переходов – 1,262 млн. т (37,9%).
В 2023 г. “Укрзализныця” перевезла 148,4 млн. т грузов, что на 1,5% или 2,2 млн. т меньше по сравнению с 2022 годом. Перевозки ЖРС сократились на 13,2% г./г. до 27,5 млн. т, черных металлов – на 10,6% г./г. до 8,2 млн. т, зерновых – выросли на 5,9% г./г. до 30,6 млн. т. (Укррудпром)