Турецкая часть железной дороги “Баку – Тбилиси – Карс” протяженностью в 73 км строится в соответствии с международными стандартами. Причем данная железнодорожная ветка будет предоставлять возможность использования локомотивов со скоростью до 120 км/ч, сообщил министр транспорта Турции Бинали Йылдырым.
По словам турецкого министра, на границе с Грузией также запланировано строительство железнодорожной станции. “Уже в первый год с начала эксплуатацию БТК, мы планируем перевозить 1.2 млн. пассажиров и 3,5 млн. т грузов”, – отметил Йылдырым, указав, что к 2034 г. эта цифра достигнет отметки в 7,8 млн. пассажиров и 21,5 млн. т грузов.
“Железная дорога “Баку – Тбилиси – Карс” вкупе с проектом Мармара превратиться в самый экономичный и безопасный транспортный коридор Евразии”, – подчеркнул министр. При этом он внес ясность в причины задержки реализации железнодорожного проекта. “На территории Грузии есть места, которые весьма опасны с точки зрения оползней. Поэтому было решено перенести ветку несколько южнее. Как результат, туннель, расположенный на границе с Турцией стал более протяженным и составил уже 1286, а 2380 м. Кроме того назрела необходимость прорыть сквозной тоннель, длиной в 7870 м. Все это сказалось на сроках работ”, – указал Йылдырым. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)