Методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам будут изменены. Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта на этот счет.
Речь идет о поправках в законы о концессионных соглашениях и об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Как говорится в пояснительных документах, изменения коснутся методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений.
Сейчас методика расчета и размер платы определяются правительством, региональными или муниципальными властями (в зависимости от значения дороги). Цена зависит от проектного финансирования, инвестиционных затрат, расходов на эксплуатацию дороги, и она должна обеспечивать возвратность инвестиций.
Но в правительстве посчитали, что в вопросах оплаты нужна дифференциация. По законодательству, если платными становятся дороги, проходящие в местах исторического проживания людей, то для снятия социальной напряженности, при установлении максимального размера платы необходимо учитывать социальный подход. Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 руб.
Однако такая цена не может обеспечить уровень доходов, позволяющий инвестору в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию дороги в соответствии с концессионным соглашением. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры в соответствии с концессионным соглашением, говорится в пояснительных документах.
Законопроектом предлагается установить, что максимальный размер платы за проезд по платным дорогам или их платным участкам, создаваемым или реконструируемым по концессионному соглашению, устанавливается в рамках решения о заключении концессионного соглашения с учетом индивидуальных особенностей проекта.
По законопроекту максимальный размер платы должен устанавливаться в каждом конкретном случае решением правительства Российской, высшим исполнительным органом региональной власти или органом местного самоуправления с учетом ограничения предельного уровня максимального размера платы, что способствует наибольшему достижению баланса интересов пользователей платных автомобильных дорог и интересов операторов платных автомобильных дорог.
В то же время в отношении остальных платных автомобильных дорог сохраняется норма об установлении единого максимального размера платы за проезд по ним, который будет рассчитан с учетом социального подхода. (АвтоТрансИнфо/Транспорт в Украине, СНГ, мире)