В результате проведенных в последнее время работ пропускная способность Волго-Балтийского канала выросла на 10-15%. Об этом говорится в сообщении Росморречфлота. Руководитель агентства Александр Давыденко посетил Вологодский район водных путей администрации Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей, где ознакомился с ходом строительства ногого административного здания с газовой котельной модульного типа. Его площадь будет в 2,5 раза больше существующего.
Затем руководитель Росморречфлота ознакомился с ходом реализации первого этапа комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы. В состав проекта входят реконструкция Топорнинского и Кишемского судоходных каналов и заградительных плотин, Кузьминского и двух Вазеринских судоходных каналов, замена трех понтонных переправ и ремонтных ворот шлюза №2. Помимо этого на СГТС бассейна идет реализация Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Также он осмотрел гидротехнические сооружения Вытегорской лестницы Волго-Балтийскго водного пути, ознакомился с ходом реконструкции пришлюзовых и межщлюзовых причальных сооружений Вытегроского района гидросооружений и судоходства и посетил шлюзы №4 и №5. В ходе посещения шлюза №5 А. Давыденко ознакомился с результатами реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
После этого в Вытегре руководитель Росморречфлота провел встречу с трудовым коллективом Вытегорского района гидросооружений администрации Волго-Балтийского бассейна водных путей. На встрече присутствовали главы администраций четырех районов Вологодской области и 250 сотрудников Вытегорского РГС и подрядных организаций.
В ходе встречи руководитель администрации Волго-Балтийского бассейна В. Николаев отчитался о проделанной работе. В рамках реализации комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути ликвидируются отдельные лимитирующие участки пути: проводятся масштабные дноуглубительные работы, реконструкция дамб, в результате чего на нескольких участках открыто двустороннее движение судов. С 2010 г. ведутся берегоукрепительные работы, уже укреплено 30 из 45 км берега. Все работы на этом участке планируется завершить в 2013 г., и там тоже будет открыто двустороннее движение судов.
На Вытегорской лестнице заменены нижние основные ворота на шлюзах №№1-6, отремонтировано 156 швартовных устройств. Реконструированы каналы между шлюзами №№3, 4 и 5.
В 2012 г. реконструирована причальная стенка в верхнем и нижнем бьефе шлюза №2, причал в верхнем бьефе шлюза №5, а также Ковжская плотина.
Давыденко отметил высокое качество проводимых работ и подчеркнул важность соблюдения сроков выполнения государственных контрактов. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)