ФГУП “ГПИ и НИИ ГА “Аэропроект” получило положительные заключения государственной экспертизы на проектную и сметную документацию по объекту “Реконструкция второй летной зоны аэропорта “Домодедово”, сообщили в пресс-службе предприятия.
Реконструкция аэропорта “Домодедово” осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой “Модернизация транспортной системы России (2010-2015 гг.)”, Градостроительным обоснованием и схемой Генерального плана развития аэропорта “Домодедово” на период до 2025 г. и на перспективу.
Исполнителем проектно-изыскательских работ по объекту является ФГУП “ГПИ и НИИ ГА “Аэропроект”. В рамках проектных работ специалисты предприятия провели все необходимые инженерные изыскания (геодезические, геологические, экологические и др.), обследования существующих зданий и сооружений; разработали проектную документацию на реконструкцию покрытий левого и центрального перронов, рулежной дорожки, на установку элементов светосигнального оборудования, строительство мачт прожекторного освещения, струеотклоняющего щита, сооружений для перронного обслуживания воздушных судов (проходные коллектора для технического обслуживания воздушных судов и др.).
Также специалисты ФГУП разработали сметную документацию (объектные и локальные сметные расчеты) по каждому этапу строительства, а также подготовили общий сводный сметный расчет по объектам строительства в соответствии с действующими нормативными документами.
Как рассказали в пресс-службе, в проектной документации предусмотрена разбивка на этапы строительства без прекращения эксплуатации перронов при минимальном временном закрытии ряда мест стоянок воздушных судов и минимальном снижении интенсивности движения воздушных судов по перронным рулежным дорожкам. Кроме того, предусмотрена новая схема расстановки воздушных судов исходя из возможности перспективного строительства пассажирских терминалов, а также возможность перспективного строительства новых элементов аэродрома и расширения перрона.
Конструкция искусственного покрытия (несущая часть и обочины) на рулежной дорожке и части перронов рассчитана исходя из возможности эксплуатации с максимальной взлетной массой воздушных судов типа Boeing-777-300ER без ограничения интенсивности движения, уточнили в “Аэропроекте”.
В настоящее время специалистами ФГУП “ГПИ и НИИ ГА “Аэропроект” разрабатывается рабочая документация по данному объекту в соответствии с проектными решениями, получившими положительные заключения ФАУ “Главгосэкспертиза России”. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)