Уведомительный порядок использования воздушного пространства позволит развивать любительскую авиацию, сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин.
По его словам, использование уведомительного принципа позволило бы не ожидать разрешения, а просто информировать диспетчера о том, что будут выполнять полеты в той части воздушного пространства, которое должно быть выделено для этих целей. Такое решение было бы правильным, поскольку многие граждане Беларуси хотели бы полетать и почувствовать себя пилотами, считает директор департамента по авиации.
“Существование такого принципа получения разрешения, как информирование, дало бы толчок к развитию любительской авиации. Мы бы могли с учетом увеличения количества людей, которые занимаются авиацией, организовать курсы подготовки пилотов в учебных заведениях. Это привело бы к уменьшению себестоимости обучения за счет увеличения числа посещающих курсы, помогло бы более организованно контролировать как использование воздушного пространства любителями, так и подготовку”, – отметил Владимир Костин.
В Беларуси в настоящее время действует разрешительный принцип использования воздушного пространства. “Нами было предложено внести изменения и дополнения в Воздушный кодекс: наравне с существующим разрешительным принципом использовать уведомительный. Но при согласовании кодекса Минобороны посчитало, что еще рано вводить уведомительный принцип. В дальнейшем мы вернемся к рассмотрению этого вопроса, имея определенный опыт его проработки и с учетом информации, которая будет поступать из государств, где используется уведомительный принцип, в частности из России. Там приходится на первоначальном этапе сталкиваться с определенными трудностями, но любое новое мероприятие не может проходить гладко”, – добавил Владимир Костин.
Рассматривается возможность решения всех проблемных вопросов при введении уведомительного принципа. Например, внесение изменений в УК – при грубых нарушениях условий выполнения полетов возможно привлечение пилотов к ответственности и т. д. “Это большая кропотливая работа, которую нам предстояло проделать, но, поскольку не было принято решение включить уведомительный принцип в доработанный Воздушный кодекс, думаю, к этой проблеме вернемся позже”, – заключил Владимир Костин. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)