Совет директоров ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) предварительно одобрил участие компании в уставном капитале ОАО “Объединенная транспортно-логистическая компания” (ОТЛК) с оплатой доли ОАО “РЖД” путем внесения 50%+2 акции уставного капитала ОАО “ТрансКонтейнер” и 100%-1 акция ОАО “РЖД Логистика”, сообщила пресс-служба РЖД. “Окончательное решение об участии в уставном капитале компании и способе оплаты доли ОАО “РЖД” будет принято советом директоров ОАО “РЖД” после получения одобрения правительства РФ”, – отмечается в сообщении.
Учредителями ОТЛК выступят РЖД, АО “Национальная компания “Казакстан темир жолы” (Казахстан) и объединение “Белорусская железная дорога” (Беларусь). Доли учредителей ОТЛК определяются исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества, целевая модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета, говорится в сообщении РЖД.
Рамочное соглашение о создании ОТЛК – железнодорожного оператора контейнерных перевозок между Китаем и Европой через территорию стран Таможенного союза – было подписано в июне 2013 г. в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Беларуси. В октябре стороны подписали соглашение о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК, на основании которого должно быть подготовлено акционерное соглашение. По расчетам РЖД, проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для государств Единого экономического пространства (ЕЭП). Согласно бизнес-плану компании, общий грузооборот ОТЛК к 2020 г. превысит 4 млн. ДФЭ (20-футовый эквивалент). Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 г. составит около $1,6 млрд. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 г., согласно расчетам, составит $11,3 млрд., в том числе для России – почти $5 млрд., Казахстана – $5,3 млрд., Беларуси – около $1 млрд. (ИТАР-ТАСС/Транспорт Украины, СНГ, мира)