В 2013 г. в Испании платными дорогами пользовались 16 тыс. водителей в день (-3,6% к АППГ). По данным Минразвития, интенсивность трафика здесь вернулась к показателям конца 1990-х годов. Падение эксперты объясняют снижением уровня мобильности из-за кризиса и улучшением условий движения по бесплатным дорогам.
Уже семь лет подряд все меньше автомобилистов в стране готово оплачивать проезд по трассам. В сравнении с самым благополучным 2006 г., когда платными дорогами пользовались ежедневно 23900 человек, трафик усох на 33%, т. е. ровно на треть. Одновременно сеть платных дорог расширилась на 7,4% до 2560 км. А с 1 января 2014 г. тарифы на проезд по платным трассам вырастут на 1,85%…
Сегодня большинство платных дорог в стране проходит процедуру банкротства в связи с падением трафика и дополнительными расходами, связанными с экспроприацией. Чтобы стабилизировать ситуацию и сохранить лицо, Министерство развития решило перевести провальный сектор экономики под контроль государства, а для этого создать госкомпанию, контролирующую 80% этих дорог. (“Слово”/Транспорт Украины, СНГ, мира)