Грузовые перевозки на сети РЖД. В ноябре 2013 г. объем грузовых перевозок составил 103,5 млн. т, что ниже показателей ноября 2012 г. на 2,7% или 2,9 млн. т, грузооборот – 170,0 млрд. т-км (+0,3% или 0,6 млрд. т-км).

Уголь. В ноябре 2013 г. перевезено 27,7 млн. т угля, что совпадает с показателями ноября 2012 г., грузооборот составил 68,7 млрд. т-км (+4,0% к ноябрю 2012 г.). Внутренние и экспортные перевозки стабильны по сравнению с ноябрем 2012 г., но общий грузооборот угля вырос благодаря увеличению внутреннего грузооборота на 8,8% и увеличению экспортного грузооборота на 3,2%. При этом цены на уголь снизились на 1,7% до $84,0/т по сравнению с октябрем 2013 г.

Нефть. В ноябре 2013 г. объем перевозок нефти и нефтепродуктов составил 21,3 млн. т (-5,3%), грузооборот – 34,0 млрд. т-км (-4,1%). Экспортные перевозки снизились на 12,5%, внутренние перевозки увеличились на 3,2%. Цена на нефть марки Brent увеличилась на 0,8% до $109,7/баррель по сравнению с ценой октября 2013 г.

Сжиженный углеводородный газ. В ноябре 2013 г. объем перевозок составил 3,1 млн. т (+3,0%), грузооборот – 7,2 млрд. т-км (+11,7%). Цены на газ в Европе увеличились на 7,2% к ценам октября 2013 г. и находятся на уровне 28,2 евро/МВт-ч.

Строительные грузы. Общий объем перевозок строительных грузов в ноябре 2013 г. составил 14,9 млн. т (-5,1%), грузооборот – 8,1 млрд. т-км (-2,6%).

Черные металлы. В ноябре 2013 г. объем перевозок черных металлов составил 5,6 млн. т (-3,4%), грузооборот – 9,1 млрд. т-км (+2,0%). Снижение объема перевозок связано со снижением отгрузки на внутренний рынок с ММК, “Северстали” и ЧМК. При этом рост грузооборота обусловлен увеличением экспорта продукции, произведенной на ЗСМК, НТМК и НЛМК. Цены на сталь остаются на уровне в $525/т.

Железная руда. В ноябре 2013 г. объем перевозок железной руды составил 9,0 млн. т (-4,3%), грузооборот – 9,0 млрд. т-км (-13,7%). Объемы перевозок снизились вследствие падения экспорта руды в Китай более чем в 2 раза. Цены на руду выросли на 3,4% по сравнению с октябрем 2013 г. до $136,4/т, что на 11% выше цен ноября 2012 г.

Зерно. В ноябре 2013 г. объем перевозок зерна составил 1,8 млн. т, что совпадает с показателями ноября 2012 г., грузооборот – 3,4 млрд. т-км (+20,1%). Рост грузооборота связан с двукратным увеличением экспорта зерна. Сбор урожая в 2013 г. на 28% превысил показатели 2012 г. Цены на пшеницу снизились и находятся на уровне $229/т.

Удобрения. В ноябре 2013 г. объем перевозок удобрений составил 4,0 млн. т (+8,1%), грузооборот – 6,7 млрд. т-км (+14,0%). Рост обусловлен как увеличением внутренних перевозок на 3,5%, так и ростом экспортных маршрутов на 15%. Цена диаммония фосфата снизилась на $35 до уровня $455/т по сравнению с октябрем 2013 г.

Российский рынок оперативного лизинга подвижного состава. В ноябре 2013 г. ставки на все виды подвижного состава стабилизировались относительно показателей октября 2013 г., немного восстановились ставки только на полувагоны, крытые вагоны и фитинговые платформы.

Ставка на полувагоны находятся на уровне 580-630 руб. ($18-$19) в сутки. Суточные ставки на крытые вагоны увеличились до $34. Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы находятся на уровне $27 и $30, соответственно. Суточная ставка аренды минераловоза составляет $26 в течение последнего полугодия. Ставка на нефтебензиновые цистерны снизилась до $26-$30. Ставка на новые газовые цистерны на уровне $42. Ставки на цистерны для пищевых грузов составляют $34-$35.

Состояние текущего российского парка грузовых вагонов. Средний уровень незадействованного парка в ноябре 2013 г. увеличился на 20 тыс. единиц и находится на уровне 190 тыс. вагонов. Профицит, по нашей оценке, остается на уровне 65-70 тыс. вагонов. Коэффициент порожнего пробега снизился до 78,3%. В ноябре 2013 г. ТВСЗ начал производство собственного крупного вагонного литья, при этом в ноябре общее производство литья снизилось и составило 11 тыс. вагонокомплектов, что на 1 тыс. вагонокомплектов меньше месяцем ранее. В 2012 г. в среднем ежемесячно производилось 15,5 тыс. вагонокомплектов литья. (Бюллетень Brunswick Rail/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий