Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не стала возбуждать уголовное дело по жалобе правозащитников, которые указывали на незаконность тарифов на платную эвакуацию. В частности, юристы отмечали, что цены на перемещение транспортных средств необоснованно завышены и привязаны к мощности двигателя, а не к массе самого транспортного средства.
“В части довода о необоснованности размера такого тарифа сообщаем, что в представленных материалах не приведены доводы и не указаны признаки нарушения антимонопольного законодательства в связи с установлением тарифа. Принято решение об отказе в возбуждении дела”, – заявили газете “Коммерсант” в пресс-службе ФАС.
Соответствующее заявление в ФАС направил известный московский юрист Виктор Вэскер в ноябре прошлого года. Основополагающий аргумент в обращении юриста – несоотносимость штрафов принудительной эвакуации и добровольной. Вэскер обратил внимание на нарушение властями Москвы административного законодательства. В частности, речь идет о п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ. Он гласит: “Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в ч. 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства”.
Таким образом, владельцы эвакуированных автомобилей должны оплачивать только перемещение и последующее хранение транспортных средств на штрафстоянках. Это значит, что операторы не должны получать с этого прибыль. Стоимость же эвакуации, установленная столичными властями, оказалась значительно выше, чем у частных компаний, осуществляющих добровольную эвакуацию. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)