Как заявил на пресс-конференции в Одессе 15 апреля начальник отдела международных отношений, евроинтеграции и логистики государственного предприятия “Администрация морских портов Украины” Виталий Романченко, Ильичевский порт намерен увеличить мощности по перевалке зерновых и зернобобовых грузов почти на 12 млн. т, “Южный” – на 21 млн. т.
“Перевод грузов не должен сильно повлиять на зернотрейдеров. Они имеют возможность перевести их из Крыма в другие порты Украины”, – сказал Романченко.
По словам заместителя начальника администрации Одесского порта по операционной деятельности Руслана Сахаутдинова, на сегодняшний день суммарная вместимость емкостей порта составляет более 535 тыс. т. “При этом технологически порт имеет возможность обрабатывать более 1 млн. т по прямому варианту. Все это нам позволяет обрабатывать более 1 млн. т в месяц, притом, что у нас расчетная пропускная способность 7,5-8 млн. т”, – заявил Сахаутдинов.
По его словам, сейчас порт совместно со стивидорной компанией “Бруклин-Киев” на Андросовском молу строит причал и зерновой терминал мощностью 4 млн. т. Данный проект реализован на 50%, на причале №4 есть портовый зерновой терминал, который укомплектован почти на 90%. “Также есть некоторые другие проекты, со складами напольного хранения, с организацией приемников для обеспечения более упрощенного прямого варианта. Мы видим, что буквально в ближайшее время, уже к следующему году, мы сможем открыто и смело заявлять, что у нас пропускная способность будет на уровне 10-12 млн. т. Я надеюсь, что это нам позволит достойно освоить те дополнительные грузы, которые нам приходится осваивать. Мы с этим должны справиться, ведь это государственная задача номер один”, – сказал представитель администрации Одесского порта.
Как пояснил руководитель службы бизнес-проектов ИА “АПК-Информ” Родион Рыбчинский, через крымские терминалы за текущий период маркетингового года (с июля 2013 г. по 10 апреля) экспортировано 1,37 млн. т зерновых грузов, что составляет 4,9% от общего экспорта страны.
“Порты Большой Одессы будут брать на себя объемы крупнотоварных партий зерна, которые шли в свое время на тот же Севастополь”, – сказал Рыбчинский.
Он добавил, что большую обеспокоенность вызывают продукты переработки зерновых, так как на порты Азовского моря приходится практически 53% отгрузки экспортных партий муки из Украины. По его словам, это – мелкотоннажный объем, который уходил из Мариупольского и Бердянского портов. “В случае закрытия Керченского пролива и остановки этих терминалов, будет очень серьезный удар по экспортерам мукомольной продукции и отрубей. Заместить эти объемы можно только через порты Херсона, Николаева”, – сказал Рыбчинский. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)