Холдинг “Авиационное оборудование” Госкорпорации Ростех представляет на VII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2014 новейшие разработки своих предприятий для гражданской и военной авиации. В их число входит шасси для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62, уникальная безредукторная силовая установка ВСУ-120, облегченная и экономичная система пожарной защиты, блоки контроля и управления нового поколения. Выставка проходит с 22 по 24 мая 2014 года в павильоне №1 Международного выставочного центра “Крокус Экспо” (стенд холдинга № Е3).
В рамках международной выставки HeliRussia холдинг “Авиационное оборудование” представляет новейшую разработку производителя шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России “Авиаагрегат” (г. Самара) – основную и хвостовую опоры шасси перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. Особенностью ее конструкции является объединение амортизатора и подъемника в одном агрегате (возможна аренда подъемников ). Комбинированный подъемник, обеспечивающий амортизацию нагрузок при посадке, уборку-выпуск опор шасси и удержание их в соответствующем положении, отличается малыми габаритами, несмотря на сложную компоновку деталей. Новейшая система шасси позволяет вертолету совершать посадку на высоких вертикальных скоростях, а также обеспечивает выживаемость экипажа и пассажиров при аварийной посадке на скоростях снижения до 15 м/с. Это дает возможность применять вертолет для оффшорных задач.
В видеоролике представленном на стенде будет подробно описано ВПУ с усиленными стойками шасси для ИЛ-76-МД-90А. Внедренные сегодня на самолете конструкционные изменения в части шасси, разработанные холдингом, позволили увеличить грузоподъемность Ил-76МД-90А до 60 тонн, а максимальную взлетную массу до 220 тонн.
Уфимское агрегатное предприятие “Гидравлика” (УАП “Гидравлика”) впервые демонстрирует модель новой вспомогательной силовой установки (ВСУ 120) с безредукторной схемой для перспективного семейства самолетов, включая МС-21. Мощность ВСУ позволит перевести большую часть бортовых устройств и механизмов на электрический привод и рационально использовать энергетические возможности самолета, а также повысит его мощность, эксплуатационные характеристики и снизит массу оборудования, что полностью соответствует концепции “полностью электрического самолета” (ПЭС). Разработка, последующая сертификация и производство отечественной ВСУ нового поколения решит проблему импортозамещения авиационного оборудования на самолетах российского производства и обеспечит появление на рынке конкурентоспособного изделия.
На стенде холдинга “Авиационное оборудование” можно также увидеть образец и 3D ролик новой системы пожарной защиты (СПЗ) для перспективных авиалайнеров SSJ-100, SSJ-NG и МС-21, а также многоцелевого транспортного самолета (МТС), разработанный Уфимским научно-производственным предприятием “Молния” (УНПП “Молния”). Новая СПЗ разрабатывается в рамках совместного проекта “Авиационного оборудования” и американской компании Curtiss Wright Controls.
Разработка не имеет аналогов на российском рынке. Новая СПЗ легче на 20% за счет конструкции нового блока и облегченных баллонов огнетушителей, имеет повышенную надежность, благодаря защите от ложного срабатывания и высокую степень унификации под самолеты различной размерности и назначения, что повысит серийность изделия и снизит его себестоимость. Система также позволяет модульно производить замену ее составляющих, что снижает стоимость эксплуатации и увеличивает срок службы до срока эксплуатации воздушного судна.
Другой интересной разработкой, представленной на выставке, станут электронно-цифровой блок, производимый УНПП “Молния” ЭСУ-27М с полной ответственностью (Full Authority Digital Engine Control system, FADEC) для контроля и управления работой двигателей среднемагистрального грузового самолета Ан-70. ЭСУ-27М это первый FADEC, который устанавливается непосредственно на двигатель, контролирует все его параметры и выводит их на экран пилоту. Один FADEC смог заменить восемь агрегатов, которые ранее устанавливались раздельно. Это позволило в пять раз сократить общую массу системы управления двигателя, а также снизить его себестоимость. В рамках экспозиции “Авиационное оборудование” будет также представлен испытательный стенд и продемонстрирована отработка режима эксплуатации цифрового блока в условиях экстремальных нагрузок.
Уфимское агрегатное производственное объединение (УАПО) представляет на HeliRussia-2014 плазменную систему зажигания БПП-220-1К. Она предназначена для розжига газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов. Инверторная технология обеспечивает возможность разработки и изготовления плазменных систем с уменьшенными габаритами и весом по сравнению с аналогичными классическими системами зажигания. В составе плазменных систем не применяются радиоактивные компоненты (разрядники), что исключает необходимость их утилизации. Выходной сигнал в виде переменного напряжения высокой частоты позволяет значительно уменьшить эрозию материала электродов плазменной свечи и увеличить ресурс. В настоящий момент, опытную эксплуатацию проходит 2-х канальная система плазменного воспламенения, имеющее взрывозащищенное исполнение.
Для демонстрации своей продукции на HeliRussia-2014 холдинг “Авиационное оборудование” построил двуярусный стенд. Стена второго этажа сделана из прозрачных материалов, благодаря чему открывается вид на выставочные экспонаты, в том числе на представленные в рамках экспозиции Ростеха гражданские и военные вертолеты. (aviaport.ru/ Транспорт Украины и мира)