Министерство инфраструктуры Украины намерено на 17,1% увеличить плату за шлюзование на Днепре.

Министерство инфраструктуры Украины предлагает повысить плату за шлюзование судов на Днепре на 17,1% с одновременной отменой льготной тарифной группы, которой пользуются отечественные судовладельцы, что обеспечит кумулятивный рост доходов на 74% (до 11,3 млн. грн. в год).

Такое предложение содержится в проекте постановления Кабинета министров Украины “О внесении изменений в размеры платы за прохождение судов через шлюзы Днепровского каскада”, который обнародован не веб-сайте Мининфраструктуры.

Так, если на сегодня, например, для модуля судна до 2 тыс. куб. м, проходящего через Киевский, Каневский, Кременчугский и Днепродзержинский шлюзы, плата составляла 688 грн. в обычном режиме и 424 в льготном, то, согласно указанному проекту постановления, предлагается ввести единую плату за проход через эти шлюзы в размере 806 грн.

Согласно пояснительной записке к документу, действующая плата за прохождение судов через шлюзы Днепровского каскада установлены в апреле 2009 года путем корректировки предыдущих размеров платы на фактический индекс бюджетом объем господдержки судоходных шлюзов составляет 10,6 млн. грн., или 45% уровня 2008 года. При этом в расходах общего фонда третий год подряд не предусматриваются капитальные расходы для восстановления состояния технологического оборудования и гидротехнических конструкций судоходных шлюзов.

Авторы документа отмечают, что отмена льготной тарифной группы, установленной для отечественных судовладельцев, осуществляется в соответствии с международными обязательствами Украины по обеспечению равного доступа иностранных и отечественных субъектов рынка транспортных услуг, которые предоставляются внутри государства.
“Принятие проекта акта позволит поддерживать в среднесрочной перспективе минимально-необходимый уровень техногенно-экологической безопасности судоходных шлюзов”, — отмечается в пояснительной записке.

Министерство инфраструктуры Украины предлагает повысить плату за шлюзование судов на Днепре на 17,1% с одновременной отменой льготной тарифной группы, которой пользуются отечественные судовладельцы, что обеспечит кумулятивный рост доходов на 74% (до 11,3 млн. грн. в год).

Такое предложение содержится в проекте постановления Кабинета министров Украины “О внесении изменений в размеры платы за прохождение судов через шлюзы Днепровского каскада”, который обнародован не веб-сайте Мининфраструктуры.

Так, если на сегодня, например, для модуля судна до 2 тыс. куб. м, проходящего через Киевский, Каневский, Кременчугский и Днепродзержинский шлюзы, плата составляла 688 грн. в обычном режиме и 424 в льготном, то, согласно указанному проекту постановления, предлагается ввести единую плату за проход через эти шлюзы в размере 806 грн.

Согласно пояснительной записке к документу, действующая плата за прохождение судов через шлюзы Днепровского каскада установлены в апреле 2009 года путем корректировки предыдущих размеров платы на фактический индекс бюджетом объем господдержки судоходных шлюзов составляет 10,6 млн. грн., или 45% уровня 2008 года. При этом в расходах общего фонда третий год подряд не предусматриваются капитальные расходы для восстановления состояния технологического оборудования и гидротехнических конструкций судоходных шлюзов.

Авторы документа отмечают, что отмена льготной тарифной группы, установленной для отечественных судовладельцев, осуществляется в соответствии с международными обязательствами Украины по обеспечению равного доступа иностранных и отечественных субъектов рынка транспортных услуг, которые предоставляются внутри государства.
“Принятие проекта акта позволит поддерживать в среднесрочной перспективе минимально-необходимый уровень техногенно-экологической безопасности судоходных шлюзов”, — отмечается в пояснительной записке. (delo.ua/ Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий