Пропускная способность Волго-Балта к 2020 г. увеличится вдвое. Как указано в сообщении правительства Вологодской области, об этом в ходе праздника, посвященного 50-летию Волго-Балтийского водного пути, в Вытегре сообщил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.
“Благодаря слаженной и эффективной работе вашей команды мы постоянно ощущаем поддержку руководства Вологодской области, – заметил Александр Давыденко. – Вытегорская лестница шлюзов – важный для нас объект. Сегодня ведется ее активная реконструкция. Хочу подчеркнуть, что, согласно нашим с вами договоренностям, мы не снижали объемы инвестиций, направляемых в восстановление этих объектов. Думаю, что к 2016-2017 гг. мы доведем их до хорошего технического состояния. Пропускная способностью канала, уже выросшая на 20%, к 2020 г. будет увеличена вдвое. Это важно не только для перевозки грузов. На русский север сегодня едет множество туристов. Знаю о том, что у компаний, работающих с иностранными туристами, все путевки на пароходы проданы на 2 года вперед”.
На продолжение реконструкции сооружений Волго-Балтийского водного пути в 2014 г. из средств федерального бюджета предусмотрено более 700 млн. руб.
Как, в свою очередь, сказал врио губернатора Вологодской области Олег Кувшинников, “мы полностью восстановили Волго-Балтийский водный путь, увеличили его пропускную способность. В ремонт, реконструкцию, дноуглубление, берегоукрепление вкладываются миллиардные инвестиции из федерального бюджета. И продолжение этой работы является одной из стратегических целей развития региона. На сегодняшний день объем грузов, перевозимых по Волго-Балту, превышает 26 млн. т. Здесь проходит более 8 тыс. грузовых и пассажирских судов. Хотел бы передать благодарность от наших металлургов и химиков, которые в период навигации отправляют миллионы тонн грузов”.
Волго-Балтийский водный путь вступил в строй в 1964 г., заменив старую Мариинскую водную систему. Уже 50 лет Волго-Балт является наиболее оживленной водной магистралью, которая позволяет производить бесперевалочную транспортировку грузов не только между экономическими районами России, но и между морскими портами северных и южных морей Европы. 400 км. из 5 тыс. км канала проходит по территории Вологодской области, где расположены основные объекты Волго-Балта: 8 судоходных шлюзов, 3 гидроэлектростанции, 5 водосбросов, 3 водохранилища, а также 2 крупных промышленных порта. (PortNews/Транспорт Украины и мира)