“Мне непонятно, почему пролоббированное в свое время Максимом Бакиевым постановление, разрешающее автомашинам грузоподъемностью до 55 т ездить по нашим дорогам, не отменено по сей день”, – сказал председатель Ассоциации грузоперевозчиков Кыргызстана Темирбек Шабданалиев.
По его словам, китайские перевозчики используют грузовики вроде “Хово” или “Думба”, оставляя без работы 80% местных автотранспортников. А в итоге суперкары из КНР с легкостью разбивают кыргызстанские дороги.
“Наши дороги, даже самые крепкие, не могут держать больше 48 т. Мы и тогда, и сейчас требовали отмены подобного правила, но Минтранском не хочет этого слышать. По логике они должны быть заинтересованы в сохранении дорог, но, видимо, там есть сотрудники, кто заинтересованы только лично в себе и на государство им наплевать. Это уже система. А потом нам китайское правительство даст денег в долг, чтоб мы опять дорогу починили – для них же. И у нас будет бесконечная долговая яма”, – предостерег Шабданалиев.
Он добавил, что качество дорог отрицательно скажется и на международной интеграции, к которой сегодня стремится Кыргызстан. “Если дороги не будут соответствовать нормальным стандартам, мы окажемся выпавшими из общей сети перевозок. Мы же пытаемся стать транзитной страной, и можем ей стать, понемногу вписываемся в международную систему. Если войдем в Таможенный союз, то будем зарабатывать как Беларусь или Литва. Но если не будет нормальных автомобильных или железных дорог, мы все потеряем”, – уверен глава Ассоциации грузоперевозчиков. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)