Первую очередь проекта “Большой порт Зарубино” планируется запустить в 2018 г. Как сообщил член совета директоров Группы “Cумма” (инвестор проекта) Марат Шайдаев, в рамках первой очереди планируется обеспечить перевалку до 500 тыс. TEU в год до 10 млн. т зерна, обработку грузов на универсальном морском терминале и прием пассажирских судов.
Проект “Большой порт Зарубино” реализуется Группой FESCO (контролируется “Суммой”). В настоящее время компания готовит декларацию о намерениях, после чего на конкурсной основе будет выбран проектировщик. Заказно техзадание.
Порт будет обеспечен не менее чем 15 единицами техники: буксирами, бункеровщиками, системами пожаротушения. Объем инвестиций как в эту часть проекта, так и в проект целиком в компании не озвучивают.
Приступить к строительству планируется во второй половине 2015 г.
До 60% грузопотока через порт будут доставляться из северных регионов Китая, 30% составит экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, 10% – экспортно-импортные операции российских компаний.
Как рассказали в группе, “Сумма” планирует построить перегрузочный комплекс в Зарубино (Приморский край) мощностью 100 млн. т в год. В рамках проекта предполагается создать контейнерный, специализированный зерновой, глиноземный и универсальный терминалы.
Мощность контейнерного терминала по планам должна составить 500 тыс. TEU в год (I-я очередь), 1,5 млн. TEU в год (II очередь) и 2 млн. TEU в год (III очередь). Среднее число судозаходов ожидается на уровне 680 заходов в год, протяженность причальной линии составит 1,8 тыс. м.
Мощность зернового терминала по планам должна составить 10 млн. т в год (I очередь), 20 млн. т в год (II очередь) и 40 млн. т в год (III очередь). Суммарная емкость силосов составит 400 тыс. т, протяженность причальной линии – 1530 м.
Мощность специализированного глиноземного терминала запланирована на урочне 2 млн. т в год.
Мощность универсального морского терминала должна составить 25 млн. т в год генгрузов, 1,5 млн. ед. Ro-Ro. Пассажиропоток запланирован на уровне до 500 тыс. чел. в год. Протяженность причальной линии должна составить 1645 м.
В настоящее время проведены мероприятия по формированию необходимых для строительства Большого порта Зарубино земельных участков.
Проект включен в мероприятия ФЦП “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 г.”. (PortNews/Транспорт Украины и мира)