Государству и кредиторам обремененной большими долгами авиакомпании “ЮТэйр” не удалось найти общий язык. Предложенный “Райффайзенбанком” план реструктуризации задолженности перевозчика не устроил ни наиболее несговорчивого из кредиторов “Альфа-банк”, ни правительство. Банк, по данным, требует гарантий акционера “ЮТэйр” НПФ “Сургутнефтегаз”, а Минфин против ежегодных субсидий авиакомпании в 1 млрд. руб. до 2025 г.
На совещании у министра транспорта Максима Соколова с участниками отрасли, банками и лизинговыми компаниями обсуждался план реструктуризации задолженности авиакомпании “ЮТэйр”, разработанный “Райффайзенбанком”, рассказали источники, знакомые с ситуацией. Согласно презентации банка, прямые долговые обязательства “ЮТэйр” перед банками превышали на середину декабря 2014 г. 63 млрд. руб., а общий долг с учетом лизинга – 167,9 млрд. руб. В Минтрансе подтвердили факт совещания, отметив, что обсуждались “вопросы господдержки перевозчика”. В Минэкономики сообщили, что вопрос “обсуждается в рабочем порядке”.
О том, что оказавшаяся в кризисе “ЮТэйр” просила правительство о помощи в достижении договоренностей с банками, сообщалось ранее. Активнее остальных задолженность с перевозчика взыскивает “Альфа-банк”, подавший десять исков к структурам группы “ЮТэйр” на $58 млн. и 22,3 млн. руб. и добивающийся ареста имущества. Участники совещания рассказали, что на условия реструктуризации долга согласились все кредиторы, кроме “Альфа-банка”. Один из собеседников рассказал, что у банка “возник кризис доверия” к перевозчику и его больше устроили бы гарантии возврата долга, данные основным акционером “ЮТэйр” – НПФ “Сургутнефтегаз”.
Но предложения “Райффайзенбанка” вызвали вопросы и у правительственных ведомств. Один из источников рассказал, что в план реструктуризации “ЮТэйр” включена господдержка авиакомпании до 2025 г. в 1 млрд. руб. ежегодно. Это вызвало несогласие представителя Минфина. “Непонятно, на чем основывается именно такой размер предполагаемой госпомощи”, – заметил один из участников совещания. Другой источник добавляет, что целесообразность выделения средств также вызывает сомнения, потому что компания уже значительно сократила деятельность, а выхода на рентабельность в ближайшее время не предвидится на фоне замедления темпов роста пассажиропотока. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)