Судами ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство” в 2014 г. перевезено 6,3 млн. т грузов, что на 4% ниже показателя 2013 г. Как сообщает пресс-служба пароходства, грузооборот снизился на 11% до 7,4 млрд. т-км.
Основной причиной снижения грузоперевозок стала сложная навигация 2014 г., проходившая в условиях критической ситуации маловодья в Центральном водном бассейне. С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке Волги от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов, поэтому снизились перевозки металла, сырья для цементных заводов, строительных грузов. Объем потерь из-за лимитирующих глубин на участке “Городец – Нижний Новгород” составил 561 тыс. т.
Общие потери доходов компании из-за лимитирующих глубин по результатам года составили 283 млн. руб.
Для организации эффективной работы пароходства в условиях маловодья грузовые суда были передислоцированы из Центрального в Южный водный бассейн, где работали, в значительной мере, на экспортных грузоперевозках с перевалкой в морских портах. Данное решение сказалось на увеличении объема экспортных грузов в 2014 г. на 38% до 4 млн. т. Внутрироссийские перевозки снизились до 2,3 млн. т или на 37,3% к 2013 г. В структуре грузоперевозок произошло перераспределение в сторону увеличения экспорта до 63,9%, доля внутренних перевозок составила 36,1%.
Концентрация перевозок высокотарифицированных грузов на экспортном направлении позволила достичь значительного улучшения финансовых результатов в сравнении с 2013 г.
Несмотря на снижение операционных результатов, “Волжское пароходство” прогнозирует увеличение показателя выручки от перевозок грузов на 12% до 4,1 млрд. руб. Около 75% доходов обеспечили экспортные перевозки зерна, металла, серы и удобрений.
За счет работы в Южном водном бассейне 10 сухогрузов нового поколения проекта RSD44 было обеспечено около 25% всех экспортных перевозок компании. За навигацию эти суда перевезли более 1 млн. т грузов (зерно, удобрения, сера) – на 81% больше показателя 2013 г. Доля перевозок судами проекта RSD44 выросла с 8,6% (2013 г.) до 16,2% (2014 г.) в общем объеме пароходства.
Основными грузами “Волжского пароходства” в 2014 г. стали зерновые – рост перевозок в 3 раза до 1,1 млн. т, сера – рост на 41% до 1,3 млн. т, соль – увеличение на 48% до 0,6 млн. т. Перевозки металла, минеральных и химических удобрений остались, в целом, на уровне 2013 г. Основное падение продемонстрировали внутрироссийские перевозки строительных грузов – уменьшение на 49% до 1,3 млн. т.
В 2014 г. в компании продолжалась работа по оптимизации процессов судоремонта, а также по укрупнению Борской базы технического обслуживания флота. Реализованные мероприятия позволили разместить более 60% флота “Волжского пароходства” для зимнего ремонта в акватории Борского затона.
В навигацию на внутренних водных путях России работали 119 ед. грузового, буксирного и технического флота “Волжского пароходства” и 72 несамоходные сухогрузные секции.
ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство” – одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 г. Выполняет грузовые перевозки по рекам и озерам России. По итогам навигации 2013 г. было перевезено 6,56 млн. т грузов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)