Ни одно из 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке в Москве, выписанных с нарушениями, не опротестовано ни московской прокуратурой, ни самими оштрафованными. Об этом сообщил в Госдуме руководитель московских инспекторов (МАДИ) Юрий Овсянников на заседании рабочей группы по законопроекту, регламентирующему порядок эвакуации.
В феврале в ходе проверки Генпрокуратуры было выявлено более 600 тыс. штрафных постановлений о незаконной парковке в Москве, выписанных с нарушениями. Сумма штрафов, уплаченных на основании этих постановлений, достигла около 1,8 млрд. руб.
На вопрос, собирается ли МАДИ возвращать пострадавшим автомобилистам деньги, Овсянников сказал, что для этого штрафы должны быть опротестованы, а на данный момент прокуратурой ни одно постановление не было опротестовано. “Мы таких полномочий не имеем”, – добавил он.
“Прокуратура провела проверку, а спускать в район каждое постановление никаких сил не хватит”, – объясняет пассивность ведомства вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Что касается автолюбителей, то они либо не знают, как опротестовывать, либо полагают, что “из-за трех тысяч дольше ходить по судам”, либо вообще предпочитают не платить, говорит он.
Координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов напоминает, что водитель должен опротестовывать штраф в индивидуальном порядке, а “это отнимает много нервов и времени”. Чтобы штрафы были опротестованы автоматически, это должна была сделать прокуратура, полагает он.
С февраля продолжается противостояние между группой депутатов, отстаивающих смягчение правил эвакуации автомобилей, и московским правительством. Борьба идет за поправки к принятому в декабре прошлого года в первом чтении законопроекту, обязывающему эвакуаторщиков возвращать водителю автомобиль до начала движения эвакуатора.
Столичные власти выступили против инициативы первого зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросса Вячеслава Лысакова о резком сокращении списка случаев, в которых разрешена принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. Лысаков предлагал разрешить эвакуацию только в случаях создания реальных помех движению, например при парковке на остановках, трамвайных путях или пешеходных переходах.
В марте депутат пошел на компромисс, предложив эвакуировать из-под запрещающих знаков только грузовики, а также выразил готовность отказаться от предложения ввести вилку штрафных санкций за парковку в нарушение знаков и разметки – от 2 до 3 тыс. руб. (вместо 3 тыс. руб.), против которого, по словам Лысакова, выступила Москва. (Autonews/Транспорт Украины и мира)