Существует вероятность сокращения экспортных поставок угля из-за сдерживания развития инфраструктуры Восточного железнодорожного полигона. Об этом заявил вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Александр Рыбаков на Круглом столе на тему “Модернизация железных дорог Восточного полигона. Текущая ситуация: строим или не строим?” в Москве.

В качестве основной проблемы развития инфраструктуры Восточного полигона участники круглого стола назвали задержку уже выделенного бюджетного финансирования. По словам Александра Рыбакова, в нынешних условиях увеличение пропускной способности Транссиба и БАМа до 75 млн. т в год к 2020 г. может не состояться.

При этом по мнению присутствовавшего на круглом столе заместителя председателя Совета потребителей при РЖД Кирилла Янкова, в случае отказа от развития инфраструктуры Восточного полигона Россия потеряет больше, чем сейчас нужно вложить.

В качестве примера Кирилл Янков привел дорогу “Кызыл – Курагино”. “Дорога “Кызыл – Курагино” будет строиться дочерней компанией Китайских железных дорог на заемные средства. По существу, это частные средства.… Уголь будет вывозиться именно через Восточный полигон. И если мероприятия по Восточному полигону не будут реализованы, это значит, что инвестор, вложившийся в строительство дороги “Кызыл – Курагино”, может предъявить уже не только абстрактные претензии, но и вполне конкретные претензии, выражающиеся в рублях в отношении того, кто не выполнил обязательства. И это не единственный риск, есть и другие риски”, – сказал Янков.

Развитие и модернизация железных дорог Восточного полигона – один из крупнейших инфраструктурных проектов России последних лет, который оценивается в 562 млрд. руб. Он подразумевает масштабную реконструкцию западного и восточного участков Байкало-Амурской магистрали, Транссиба, а также участка “Междуреченск – Тайшет”. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий