Российские авиакомпании в начале турсезона до 50% снизили стоимость авиабилетов для поддержания внутреннего туризма, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Специальные цены были введены как на южное, так и на восточное направления, подчеркнул специалист АТОР. Он отметил, что в результате предпринятых мер удалось увеличить спрос во внутреннем сегменте туризма на 30% по сравнению с прошлым годом.
“В начале туристического сезона ряд авиакомпаний по собственной инициативе ввел специальные тарифы на внутреннем направлении. Это было сделано для того, чтобы поддержать турфирмы, работающие в этом сегменте туризма. Например, по спецтарифам на июнь можно было купить билеты из Москвы в Симферополь. В оба конца билеты на этом направлении продавались всего за 7 тыс. руб. В Сочи, Геленджик, Анапу по спецтарифам можно было слетать от 6 тыс. до 7 тыс. руб. Реальная стоимость авиабилетов на этом направлении в оба конца составляет более 15 тыс. руб.”, – сказали в АТОР.
Там отметили, что специальные тарифы были введены также на авиарейсы “Москва – Калининград – Москва”, “Москва – Владивосток – Москва”. По первому направлению по специальному предложению можно было купить билеты в оба конца за 7,5 тыс. руб., во Владивосток – за 18 тыс. руб., при реальной стоимости авиабилетов на этом направлении в 50 тыс. руб. Кроме Москвы спецтарифы действовали и в ряде субъектов РФ.
“Конечно, в “высокий” турсезон цены на авиабилеты вырастут на 10-15%, количество спецпредложений уменьшится. Сейчас специальные тарифы действуют на “бархатный сезон”. Дешевые билеты можно купить, например, на сентябрь”, – отметил специалист ассоциации.
По его словам, в АТОР пока не могут оценить, насколько в этом году действенен механизм продажи субсидированных билетов в Крым. “В прошлом году проблема заключалась в том, что многие авиакомпании не смогли освоить субсидию, выделенную правительством РФ на льготную авиаперевозку из российских городов в Крым. Это произошло из-за того, что многие авиакомпании опасались санкций со стороны европейских партнеров, у которых они брали в лизинг самолеты, – сказал собеседник. – Сейчас некоторые авиакомпании продолжают осторожничать, исключая из своей полетной программы Крым из-за боязни штрафов или расторжения лизинговых договоров. Как сложится ситуация в этом году с субсидированными билетами, станет понятно в конце турсезона”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)