Авиакомпанию Air Armenia, приостановившую полеты в октябре 2014 г. и несколько раз откладывавшую их возобновление, признали банкротом, передает агентство Sputnik со ссылкой на ереванскую газету “Жоговурд”. Суд общей юрисдикции ереванских административных округов Кентрон и Норк-Мараш принял такое решение на основании иска банка “HSBC Армения”.
На сегодняшний день имущество авиакомпании арестовано, и сейчас выясняется список организаций, являющихся ее кредиторами. По словам члена подкомиссии по вопросам авиации Общественного совета Армении Левона Казаряна, перевозчик не обладает достаточным количеством средств или имущества, “которое можно было бы заложить и встать на ноги”.
Впрочем, Air Armenia намерена обжаловать решение о банкротстве. Шанс на отмену решения суда есть в том случае, если оператор представит необходимую программу оздоровления. В авиакомпании сообщают, что план реструктуризации уже разработан при участии владельца 49% акций Air Armenia – украинского инвестиционного фонда East Prospect Fund (зарегистрирован в офшорной зоне Британских Виргинских островов). В августе, по данным СМИ, эта организация пополнила баланс авиакомпании Air Armenia на $68,6 млн.
Сегодня общий долг перевозчика составляет свыше $15 млн., передает ArmInfo. По мнению Казаряна, в настоящее время финансирование от East Prospect Fund сомнительно, так как Украина сама находится в кризисе и не позволит оказывать поддержку организациям в других странах. Тем не менее генеральный директор Air Armenia Арсен Аветисян, владеющий 51% перевозчика, неоднократно говорил, что финансовые проблемы в ближайшее время будут решены, а рейсы восстановлены. А еще в январе партнеры Air Armenia даже планировали с этого года запустить полеты в Азию, для чего авиакомпании потребовались бы более вместительные самолеты.
Air Armenia – второй авиаперевозчик страны, которого признали банкротом. Ранее, два года назад, эта участь постигла оператора “Армавиа” (после этого Air Armenia, специализировавшаяся на грузоперевозках, начала обслуживать пассажирские рейсы).
Комментируя ранее ситуацию на рынке пассажирских перевозок Армении, гендиректор Air Armenia жаловался на слишком жесткую конкуренцию, так как оператору приходилось работать на общих основаниях из-за действующего в Армении режима открытого неба. В то же время текущей осенью планировал выйти на рынок регулярных пассажирских перевозок грузовой оператор Taron-Avia. Ранее председатель комиссии Общественного совета по экономическим и бюджетным вопросам Вазген Сафарян заявлял, что в правительстве заинтересованы в том, чтобы в Армении существовали пассажирские авиакомпании. Для этого на высшем уровне было обещано поспособствовать созданию двух или трех операторов. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)