Грузооборот порта Базель увеличился в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 5,9%, достигнув 6,33 млн. т.
Самый большой прогресс отмечен в перевалке нефтепродуктов, на долю которой приходится почти половина всех грузов. В минувшем году через терминалы порта прошло 3,045 млн. т углеводородов, что на 31% больше, чем в 2014 г. Резкий скачок обусловлен закрытием в марте 2015 г. портового НПЗ.
При этом речная транспортировка гравия в Швейцарию упала на 17,5% – до 983,9 тыс. т, продуктов химической промышленности – на 14,5% до 328 тыс. т, зерновых – на 5% до 814 тыс. т.
Порт перевалил 385 тыс. т продукции металлургии и 132 тыс. т металлолома, что несколько больше, чем в 2014 г.
Перевозки контейнеров снизились на 1,5% до 102,9 тыс. TEU, причем администрация порта считает это хорошим результатом в условиях падения уровня воды в Рейне, от которого в прошлом году серьезно пострадали все судоперевозчики. “С февраля по апрель 2015 г., когда были нормальные условия судоходства, объем контейнерных грузов возрастал на 15%, – отмечается в материалах портовой администрации, – но затем, с падением уровня воды уменьшились и перевозки до 10% в сентябре и октябре, и даже до 15% в ноябре”. Негативное влияние на грузоперевозки оказал и рост курса швейцарской валюты, что привело к переориентации потока экспортных грузов с европейских направлений на северо-американское.
Порт Базель – последний судоходный порт на Рейне, единственный торговый порт Швейцарии, способный принимать крупногабаритные суда. Связывает страну с Германией, Францией и Нидерландами. Представляет для Швейцарии единственный выход к морским портам, что делает его важнейшим звеном в экспортно-импортных операциях. (PortNews/Транспорт Украины и мира)