Попытки Фонда государственного имущества добиться разрыва договора купли-продажи 94,572% акций ОАО “Авиакомпания “Днеправиа”, заключенного в 2009 г. с входящей в Группу “Приват” Игоря Коломойского компанией “Галтера”, заставили днепропетровцев вспомнить все навыки нанесения превентивных ударов противнику. Оттянув рассмотрение иска ведомства Игоря Билоуса, который в середине января был направлен в Хозяйственный суд Днепропетровской области, но так до сих пор и не рассмотрен, “приватовцы” решили бить приватизационное ведомство на его территории.
Для этого “Галтера” подала иск к Фонду госимущества в Окружной административный суд Киева с требованием признать недействительным его решение, принятое в сентябре прошлого года, которым было зафиксировано нарушение покупателем “Днеправиа” взятых на себя при покупке акций обязательств (из предусмотренных 882 млн. грн. “Галтера” внесла инвестиций лишь на 142 млн.). Компания сообщила, что она инициировала продление срока выполнения инвестиционной программы, отметив, что в соответствии с распоряжением руководства Вооруженных сил Украины на территории аэропорта “Днепропетровск” расположена военная авиация и наземная техника, обеспечивающая выполнение полетов авиации. “Все объекты аэропорта, в том числе искусственная взлетно-посадочная полоса, аэродромные сооружения, ангары и рулежные дорожки совместно эксплуатируются “Днеправиа” и Вооруженными силами Украины. А потому прекращение их эксплуатации для проведения ремонтных работ, реконструкции или строительства в рамках выполнения инвестиционной программы приведут к нарушению процессов взаимодействия аэропорта и военных”, – намекнули в “Галтере”.
В результате в конце декабря 2015 г. столичный суд отменил спорное решение ФГИУ, сочтя его “необоснованным и нерассудительным”. А в начале марта этот вердикт оставил в силе Киевский апелляционный хозяйственный суд, отклонив апелляцию ФГИУ.
Таким образом, решение первой инстанции вступило в законную силу, и, опираясь на него, юристы “Привата” могут просить хозяйственный суд, готовящийся рассмотреть требования ФГИУ о разрыве договора купли-продажи акций, отклонить их. Ведь именно сентябрьский вывод, который утвердил Фонд госимущества, и лег в основу его реприватизационного иска.
Судя по всему, “Приват” не видит причин для беспокойства и в том, что с сентября прошлого года Генеральная прокуратура расследует обстоятельства продажи государственных акций “Днеправиа”. Уголовное производство, открытое ГПУ по этому факту, касается лишь подозрения неназванных должностных лиц ФГИУ в растрате государственного имущества при продаже “Галтере” контрольного пакета акций авиакомпании вместе с аэропортом Днепропетровска за 59,017 млн. грн. (или на 600 тыс. грн. больше стартовой цены). В феврале ГПУ приступила к определению собственников “Галтеры”. И если судить по скорости работы подопечных Виктора Шокина, на это у них могут уйти годы: ведь структура собственности этой компании, которая де-факто входит в “Приват”, но де-юре не имеет к Коломойскому никакого отношения, мягко говоря, очень непроста.
Прямыми и опосредованными совладельцами “Галтеры” являются оффшорные компании, зарегистрированные преимущественно в Белизе – юрисдикции, где крайне непросто получить сведения о бенефициарных собственниках даже правоохранительным органам. И если все же случится чудо, и ГПУ после долгих поисков догадается, что за компанией Коломойского стоит именно Коломойский, доказать, что он мог быть участником сговора с целью выкупа у государства “Днеправиа” по заниженной цене Генпрокуратуре будет еще сложнее, чем победить коррупцию в своих рядах. А группа “Приват” тем временем, в чем можно даже не сомневаться, наверняка заручится еще несколькими судебными решениями в свою пользу. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)