Национальный авиаперевозчик Сербии, авиакомпания Air Serbia, обнародовал финансовые итоги за прошедший год. Чистая прибыль компании составила 3,9 млн. евро, что на 44% больше 2,7 млн. евро, полученных за предыдущий отчетный период. Доход Air Serbia за 2015 г. составил 305 млн. евро. Это на 16% больше, чем в 2014 г. Росту способствовало заметно увеличившееся число пассажиров, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Еще одной причиной стало увеличение таких ключевых операционных показателей Air Serbia, как расширение маршрутной сети, прирост располагаемых кресло-километров на 6% до 3,65 млрд., а также число выполненных в 2015 г. полетов, которое к концу декабря составило 32384 рейса. Увеличилось и число пассажиров: рост составил 11% в годовом исчислении. В целом за отчетный период авиакомпания перевезла 2,55 млн. человек. Вырос коэффициент загрузки, отражающий соотношение между доступными и занятыми местами на воздушном судне: в 2015 г. он составил 71% против 67% в 2014 г. Укрепление отношений с уже существующими код-шеринговыми партнерами, а также сотрудничество с новыми, среди которых Aegean Airlines, Air Baltic, Air China, Air Europa и LOT Polish Airlines, принесло авиакомпании 21,5 млн. евро. Анализ и исследование финансовых результатов Air Serbia провела аудиторская компания KPMG в полном соответствии с Международными стандартами аудита (МСА).
“Заметно увеличившиеся доходы и прибыль Air Serbia – это результат неуклонного следования нашей стратегии, направленной на снижение затрат, рост продуктивности и постоянное повышение качества предоставляемых услуг. Кроме того, мы сконцентрировались на коммерческой эффективности и управлении доходами”, – рассказал Дане Кондич, исполнительный директор Air Serbia. “В 2015 г. мы сумели развить и укрепить нашу европейскую маршрутную сеть и теперь готовы к расширению на региональном уровне и запуску трансатлантических маршрутов. Наша цель на 2016 г. – продолжать расширение маршрутной сети, используя выгодное расположение Белграда на Балканах, и консолидируя региональный траффик в США”, – добавил глава Air Serbia.
Синиша Мали, президент наблюдательного совета Air Serbia: “Финансовые показатели Air Serbia свидетельствуют об устойчивом росте компании, а также демонстрируют правильность выбранной бизнес-стратегии, которая служит достижению поставленных задач. При поддержке акционеров этим летом Air Serbia планирует выход на пять новых рынков, включая Нью-Йорк, что положительно скажется как на развитии компании, так и на привлекательности Сербии в целом, что в конечном счете позволит внести еще более существенный вклад в национальную экономику в 2016 г.
Стабильный рост Air Serbia в прошлом году способствовал активному созданию новых рабочих мест. В компании появилось 400 новых сотрудников, а общее число персонала Air Serbia Group, в которую также входят Air Serbia Catering и Air Serbia Ground Services, достигло 2450 человек. Еще одно свидетельство того, что Air Serbia является привлекательным работодателем – это количество кандидатов на позиции членов экипажа: число заявок достигло 6400, абсолютного рекорда в истории национального авиаперевозчика”.
Финансовые показатели Air Serbia также прокомментировал Джеймс Хоган, вице-президент наблюдательного совета Air Serbia, президент и главный исполнительный директор Etihad Airways: “Мы с радостью наблюдаем за успехами Air Serbia в реструктуризации и укреплении финансовой модели. Такие результаты стали возможными благодаря грамотной стратегии партнерских отношений. В 2015 г. Air Serbia сделала огромный шаг вперед на пути к долгосрочной рентабельности. Европа – это высококонкурентный рынок, на котором Air Serbia удается выделяться за счет высочайшего качества сервиса и услуг, предлагаемых клиентам”. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)