Об этом президент Международной ассоциации автотранспортников Молдовы (AITA) Григорий Бернавский заявил в ходе региональной практической конференции IRU “Автомобильный транспорт: новые возможности для укрепления Евразийской интеграции, международной торговли и экономического роста”, которая состоялась в Санкт-Петербурге.
Он напомнил, что действующие соглашения между Молдовой и Россией предусматривают безразрешительную систему автомобильных перевозок между двумя странами. Однако в январе российская сторона представила новый проект соглашения между правительствами Молдовы и России, которое предусматривает введение с 1 января 2017 г. квот разрешений на автоперевозки между двумя странами.
По словам Бернавского, с момента вступления в силу этого соглашения, квота разрешений для молдавских перевозчиков не будет соответствовать потребностям перевозчиков (50-60 тыс. двусторонних и транзитных разрешений), и ситуация в этой области значительно ухудшится.
“В 2013 г. молдавские перевозчики-держатели книжек МПД (Carnet TIR) осуществили 40 тыс. рейсов по перевозке грузов в Россию, в 2014 г. – 39 тыс. рейсов, в 2015 г. – 25 тыс. рейсов. Эти данные не включают молдавских перевозчиков, осуществляющих перевозки без книжек МДП, а их число в 2-3 раза больше, чем указано выше. И, как видим, объем перевозок снижается значительно. Какая же это интеграция, которая подразумевает либерализацию, если получается все наоборот?”, – отметил Бернавский, подчеркнув, что, таким образом, несут потери и клиенты, и транспортники, а к защите рынка и пополнению бюджетов нововведение не приведет.
Он отметил, что при введении квот молдавские и российские перевозчики будут вынуждены значительно уменьшить объемы перевозок, что отрицательно скажется на их деятельности. Президент AITA подчеркнул важность сохранения существующей безразрешительной системы осуществления перевозок между Молдовой и Россией, и ходатайствовал о том, чтобы российская сторона поддержала его предложение. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)