В Швеции открыт первый участок электрифицированной дороги, при передвижении по которой грузовики будут получать электроэнергию от контактной сети. Об этом сообщили в пресс-службе компании Scania Group.
Данная дорожно-транспортная система работает за счет установленных на крыше фур пантографов, которые и обеспечивают токосъем.
Двухкилометровый участок дороги для грузовиков на электрической тяге открыт на магистрали Е16 недалеко от Евле (центральная Швеция). В проекте участвуют компании Scania, Siemens и несколько государственных агентств, а координатором выступают власти лена (единица административно-территориального деления в Швеции) Евлеборг.
На новом участке трассы протестируют грузовики Scania G360 4×2 с гибридной силовой установкой. Данная модификация оснащена работающем на биотопливе 9-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 360 л. с., интегрированным в коробку передач электромотором (130 кВт, крутящий момент – 1050 Нм), а также литий-ионной батареей емкостью 5 кВт/ч.
Система работает при напряжении 700 В, для токосъема с контактной сети на тягач установлен пантограф. А от собственных батарей девятитонный автомобиль способен проехать лишь 3 км.
В Scania и Siemens рассчитывают, что при развертывании национальной сети подобных электрифицированных дорог удастся кардинально снизить количество вредных выбросов в атмосферу грузовым транспортом, а также сократить расходы перевозчиков на топливо.
Помимо этого, разработчики ожидают, что дороги с контактной сетью для коммерческого транспорта станут одним из ключевых компонентов при достижении амбициозного плана освобождения Швеции от автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 г. Инвестиции в проект составляют 77 млн. шведских крон (8,29 млн. евро). (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)