Доклад по крушению в Донбассе лайнера рейса МН17, который подготовили в российской корпорации “Алмаз-Антей”, с большой долей вероятности будет использован в качестве официальной реакции государства-агрессора РФ на результаты расследования голландской прокуратуры. Такую информацию опубликовало российское издание “Новая газета”.
В соответствии с “мнением специалистов” “Алмаз-Антея”, малазийский “Боинг” 17 июля 2014 г. якобы был сбит ракетой 9M38(M1) комплекса “Бук-М1”, которую запустили из района южнее населенного пункта Зарощенское, контролировавшегося на то время силами АТО. Российские “эксперты” утверждают, что фатальная ракета была старой модификации, которая “давно не состоит” на вооружении армии РФ.
В ответ на опубликованный изданием текст “Алмаз-Антея” глава международного экспертно-журналистского проекта Bellingcat Элиот Хиггинс назвал “версию” госкорпорации РФ “убогой болтовней”.
Расследователи Bellingcat говорят, что, если данные “Алмаз-Антея” верны, то странно, что по-прежнему нет никаких прямых доказательств и очевидцев, тогда как версия о пуске ракеты из оккупированного Снежного нашла уже множество подтверждений. “Журналисты опросили местных жителей Зарощенского, и никто из них не видел и не слышал пуска. Совсем другая ситуация в Снежном: оттуда поступали сведения о пуске, и есть и другие подтверждения, что пуск был произведен из этого места”,- утверждают в Bellingcat.
По мнению расследователей, независимо от того, что на некоторых снимках в тексте “Алмаз-Антея” показаны учебные или непригодные к использованию ракеты ЗРК “Бук”, госкорпорация “очень кстати для себя проигнорировала” основное свидетельство того, что речь идет о ракете 9M38M1 5301 зенитной бригады армии РФ, – фото, сделанное спустя месяц после того, как был сбит MH17. На ней четко видно обозначение – 9M38M1.
Самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит российской системой “Бук” 17 июля 2014 г. в Донецкой области. В результате трагедии погибли все 298 человек, находившиеся на борту. (ЛигаБизнесИнформ/Транспорт Украины и мира)